Через нефтеперекачивающую станцию в Сковородино идет ответвление от системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". До Китая отсюда 60 километров. Российский участок готов, но вот китайцы свой до конца пока не достроили. В общей сложности их трубопровод протянется на 930 километров, и окончательная стыковка состоится в конце сентября. Ожидается, что последний шов будет сварен к концу сентября, а сырьё по этой магистрали начнёт поступать уже с начала следующего года. Проект должен укрепить стратегическое сотрудничество двух стран, - сообщает телеканал «Вести».
Для России скорый старт крупномасштабных поставок в Китай имеет и ещё один смысл. Если сейчас страна продаёт нефть в основном в Европу, то теперь появляется другой большой рынок сбыта. Очевидны плюсы и для Дальнего Востока. Одним мощным предприятием больше.
«В азиатско-тихоокеанский регион мы пока поставляем небольшое количество. С пуском этого участка Восточной трубопроводной системы, который идёт к берегу Тихого океана, будем поставлять 30 миллионов. А при расширении ВСТО - до 50 миллионов. Но это уже заметно! Это уже заметная конкуренция европейскому маршруту. Только в строительство в конечном итоге будет инвестировано 700 миллиардов рублей. Только здесь будет работать семь тысяч человек, пять тысяч из которых - местные. Это инфраструктура повышения квалификации персонала в целом комплексе», - сказал Владимир Путин на открытии участка нефтепровода в Китай.
Генеральный директор ООО «Краевой кадастровый центр» Анатолий Царев сообщил газете «Век», что в данный момент сообщили о выделении субсидии 700 миллиардов из федерального бюджета на завершение строительства от Сковородино до Козьмино (Приморский край).
- Деньги придут не сразу. Кроме того, строительство нефтепровода сильно затрудняется во время процедуры выделения землеотводов. Проект строительства газовода попало в перечень объектов саммита АТЭС и по всем вопросам, связанным с данным проектом и изменениям в нем решаются всего за пять рабочих дней. Нефтепровод в объекты саммита не попал и сейчас его строительство сильно осложняется. В процессе строительства приходится вносить поправки, а любое изменение влечет за собой необходимость согласования и получения новых землеотводов, на что приходится получить ворох различных справок и разрешений. Если в кадастровой палате вопрос долго, но решается, то с Рослесхозом Приморье очень тяжело. Руководитель у лесников находится в сложном положении, то на него заведено уголовное дело, то не заведено. Кроме того, все земли, по которым проходит нефтепровод, вдруг оказались в долгосрочной аренде, например такая ситуация сложилась в Шкотовском и Анучинском районах края. Причем земли сдавались в аренду уже тогда, когда было известно, что здесь пойдет труба, таким образом, строительство затягивается и дорожает. Так как приходится учитывать интересы арендаторов и оплачивать им субаренду.