Высокие цены и очереди за соляркой: АЗС просят у Кабмина разрешения повысить цены

Независимые АЗС в условиях действующей заморозки цен на топливо оказались в невыгодном положении. В скором времени многие из них могут уйти с рынка, что приведет к еще большему росту цен на бензин и дизель. На этом фоне представители отрасли просят разрешить им поднять цены уже сейчас.

Если российское правительство не согласится отметить введенную ранее заморозку цен на топливо, независимые АЗС либо понесут большие убытки, либо будут вынуждены сильно повысить цены на зимнее дизтопливо, которое уже начало пользоваться определенным спросом.

Независимые торговцы топливом обратились к Кабинету министров с просьбой об отмене действующей с середины лета этого года заморозку цен на топливо. Такая просьба содержится в письме главы Российского топливного союза Евгения Аркуши в адрес вице премьер-министра Дмитрия Козака.

Глава РТС считает, что сегодня наблюдается рост цен на нефтепродукты, в том числе цены оптовых закупок зимнего дизтоплива. Если сейчас не повысить розничные цены для потребителей, то продавать топливо в розницу станет вообще не выгодно.

Реклама на веке

Если в летнее время оптовые цены демонстрировали снижение, и это было положительным для независимых АЗС, то в последние дни цена за тонну летнего дизтоплива повысилась на 3%, что выше летних показателей. Биржевые цены на зимнее дизельное топливо стали выше сразу на 5 000 рублей за каждую тонну. Аркуша уверен, что сезонных переход АЗС на зимнюю солярку может привести к новому витку увеличения оптовых цен. Причины такого положения дел он видит в росте себестоимости производства и хроническом условно дефицитном состоянии рынка. Глава РТС также добавил, что росту цен в опте способствует и то факт, что с середины лета вплоть до прошлого месяца российские нефтяные компании не исполняли майские поручения вице-премьера Козака, обязавшего последних увеличить объемы продаж на российском рынке на 3%.

В Российском топливном союзе отмечают, что покупатели постепенно уходят от независимых автозаправочных станций и переориентируются на АЗС крупных производителей, у которых пока есть возможность удерживать старые цены. По словам Аркуши, повышение оптовых цен уже сегодня заставляет независимые АЗС завышать розничные ценники, что приводит к снижению объемов их продаж.

«Получается замкнутый круг. Хроническая недостача зимнего дизтоплива в сезон мотивирует нефтяников снижать объемы отгрузок на бирже, потому как на их собственных АЗС растет спрос. В Дальневосточном регионе на АЗС некоторых крупных нефтяных компаний уже выстраиваются очереди, потому что на независимых заправках цена выше», - добавил Аркуша.

«Обратиться к вице-премьеру Козаку было решено потому, что именно он в Кабинете министров заведует данным вопросом, прежде всего, вопросом заморозки розничных ценников в вертикально интегрированных нефтяных компаниях и вопросом рыночного ценообразования в оптовой торговле топливом», - подчеркнул глава РТС. По его словам, независимые заправки на этом фоне вынуждены идти на повышение цен для потребителей, в противном случае они будут торговать в убыток. При этом многие АЗС фиксируют снижение продаж – падают обороты, что также ведет бизнес к убытку.

Следует отметить, что летом этого года представители независимых АЗС уже озвучивали Кабмину свои опасения о том, что ближе к концу текущего года многие из них будут вынуждены закрыться, что приведет к большей монополизации рынка и резкому росту розничных цен на бензин и дизельное топливо.

Реклама на веке
Хакасии нашли руководителя до первого снега Украина рассказала о «плане Б»