В результате эксперимента специалисты доказали, что в начале первого учебного года после перехода в среднюю школу у детей заметно снижается уровень благополучия и увеличивается вероятность психических расстройств.
Ученые также узнали, что ученики, которые активно участвуют в подготовке различных внеклассных мероприятий и общаются с друзьями, намного легче переносят все трудности, связанные с переходом в среднюю школу и необходимостью взрослеть.
Исследованием руководили представители Университета Суссекса. В рамках изыскания его авторы проанализировали информацию о 484 детях в возрасте от 10 до 13 лет.
Участники изыскания отвечали на вопросы о мероприятиях, в которых они были задействованы, о количестве друзей и их поддержке, психологических факторах, уровне счастья, образе жизни, здоровье и психических проблемах.
Эксперимент показал: у детей, принимавших участие в большом количестве внеклассных мероприятий, в том числе в неофициальных событиях с друзьями, уровень благополучия повышался.
Подобные мероприятия способствовали повышению самооценки. Кроме того, они помогали детям обрести уверенность в себе.
В свою очередь, специалисты из Университета Айовы выяснили, что давление со стороны родителей портит характер детей.
В этом изыскании приняли участие 506 учеников шестых классов, выросших в семьях с высоким уровнем доходов.
Участники исследования должны были выбрать три из шести вещей, за которые родители хвалили их.
В такие списки вошли ценности, имевшие отношение к успеху школьников, к примеру, хорошие оценки, и ценности, связанные с добротой и порядочностью по отношению к окружающим.
Авторы эксперимента сравнивали ответы участников с их поведением и успеваемостью в школе.
Выяснилось, что отношение матерей и отцов к успехам и доброте оказывали влияние на оценки, которые получали дети, а также на их умение адаптироваться.
Более того, важным фактором была критика со стороны родителей.
Если родители ценили успех больше доброты, дети сталкивались с тревожностью, депрессией, неуверенностью.