Российский зритель решил проигнорировать отечественное кино. Эксперты пока теряются в догадках о причинах такого явления. Так, в марте 2014 года зафиксировали наиболее низкий уровень посещаемости российских кинофильмов за последние годы - 1,71 миллиона зрителей. При этом на экраны кинотеатров вышло целых пять новых отечественных лент.
Наиболее широкий прокат в марте был у фильма "Дубровский", вышедшего на 936 копиях. Вольная экранизация повести Пушкина режиссеров Александра Вартанова и Кирилла Михановского, с бюджетом в два с половиной миллиона долларов собрала лишь $1,6 миллиона.
Самый большой куш из отечественных мартовских новинок сорвала комедийная картина Артема Аксененко "С 8 марта, мужчины!", которая вышла на 809 копиях. Ей удалось заработать два с половиной миллиона долларов, однако это не окупило почти трехмиллионный бюджет картины.
Любопытно, что вместе с падением интереса к кинофильмам, общая сумма кассовых сборов за месяц оказалась рекордно высокой. Она составила более четырех миллиардов рублей (112,5 млн долларов). По мнению аналитиков, во многом это произошло из-за того, что выросла средняя цена на билет, средняя стоимость которого составила 249,9 рублей, что на 3,7% выше, чем средняя цена в феврале. Год назад поход в кино обошелся бы в 232 рубля.
Напомним, неуклонное падение кассовых сборов российского кино уже давно привлекло внимание государственных мужей. Министерство культуры и депутаты Госдумы в последнее время предложили целый ряд мер по поддержке и развитию отечественного кинематографа.
К примеру, в декабре месяца прошлого года минкульт распорядился демонстрировать перед началом сеансов в кинотеатрах ролик, который состоял из фрагментов лучших, по мнению ведомства, отечественных фильмов последнего времени. В ролик были включены кадры из "Утомленных солнцем-2", "Сталинграда", "ДухLess", "Легенды №17" и нескольких других картин.
Отметим, что в 2013 году объем государственной поддержки кинематографии составил 6,7 млрд руб. При этом сборы отечественных фильмов за год достигли примерно 8 млрд руб.