18+
  1. Алкомаркеты впервые попали в первую десятку ритейлеров

Алкомаркеты впервые попали в первую десятку ритейлеров

Алкомаркеты впервые попали в первую десятку ритейлеров
В десятку крупнейших розничных сетей России впервые попали алкомаркеты. По данным Infoline, сеть «Красное & белое» с выручкой 215 млрд рублей в 2017 году сумела обогнать продавцов техники «М.Видео», DNS, разместившись на восьмой строчке рейтинга.

В минувшем году в первую десятку российских торговых сетей по объемам выручки впервые попали магазины, специализирующиеся на реализации спиртных напитков. По подсчетам аналитиков Infoline, прорыв совершил ритейлер «Красное & белое». Сеть планомерно шла к успеху – если в 2015 году ее выручка составила 82,5 млрд рублей, что соответствовало 14 позиции в рейтинге, то в 2016 году финансовый показатель достиг 145 млрд рублей, что позволило переместиться на 11 строчку.

А по результатам 2017 года ритейлер нарастил оборот на 48%, после чего выручка составила 215 млрд рублей, и переместила «Красное & белое» на восьмую позицию. При этом алкомаркеты обогнали продавцов техники «М.Видео» и DNS, оборот которых составил, соответственно, чуть больше и чуть меньше 198 млрд рублей, а также сеть гипермаркетов «О’кей», в магазинах которой россияне потратили 174 млрд рублей. Сегодня сеть алкомаркетов состоит из 5,3 тыс. торговых точек и представлена в 50 субъектах федерации, указывается на официальном портале компании. Основным собственником ритейлера является Сергей Студенников, который с капиталом в $950 млн занимает 115-ю позицию в списке богатейших россиян по версии Forbes.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что стремительно набрать обороты ритейлеру удалось за счет агрессивного продвижения и правильного представления о потребностях россиян в алкогольных напитках. Консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова добавляет, формат «Красного & белого» предельно прост и доступен широкой аудитории. Немаловажным является и то, что дискаунтер продает спиртное верхнего ценового сегмента дешевле, нежели конкуренты. К примеру, разница в стоимости бутылки бурбона емкостью 0,7 л в магазинах ритейлера и у его соперников может составлять 600-700 рублей.

Бурмистров считает, что реализовать продукцию по невысоким ценам ритейлеру удается за счет использования собственного парка автомобилей, который насчитывает 2,1 тыс. единиц, а также за счет разнообразного ассортимента. Болотова добавляет, выручка растет также за счет изменений в культуре пития россиян, которые в последние годы стали потреблять больше вина. А Бурмистров говорит, потенциал роста ритейлер пока не исчерпал, и сможет наращивать обороты не менее 5 лет.

Последние новости