«АвтоВАЗ» сократит поставки машин в страны ЕС

Компания «АвтоВАЗ» готовится к снижению поставок своих автомобилей в Евросоюз в связи с очередными изменениями в нормах токсичности выхлопа в ЕС, заявил глава «АвтоВАЗа» Николя Мор.

Отечественный гигант автомобильного рынка анонсировал уменьшение объемов экспорта продукции в государства ЕС. Причиной стало новое ужесточение европейским сообществом допустимых норм содержания токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. Как ожидается, на адаптацию выпускаемых автомобилей к новым требованиям потребуется до двух лет, и уже в 2020 году показатели экспорта вернутся к прежним значениям. Для того, чтобы понизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, инженеры «АвтоВАЗа» уже ведут технологические изыскания.

Как пояснил в беседе с «Известиями» руководитель компании Николя Мор, обновленная норма ЕС разрешает транспортным средствам выбрасывать в воздух диоксид углерода в объеме до 120 г/км. Модельный ряд «АвтоВАЗа», предлагаемый для европейского рынка, производить выбросы в объеме 138-216 г/км. Юридически механизм для поставок таких транспортных средств существует, но при условии уплаты покупателями автомобилей специального налога. Для ФРГ он установлен в размере €2 за 1 единицу превышения нормы выброса.

Усиление требований к экологичности автомобилей было предпринято Еврокомиссией после того, как в 2015 году разгорелся скандал, вызванный подлогом сведений о токсичности выбросов со стороны ряда крупных производителей автомобилей. Последние намеренно занижали объемы вредных веществ, которые выделяются двигателем транспортного средства. Новые модели автомобилей для допуска на рынок должны пройти специальное тестирование, а с сентября нынешнего года проверки распространят и на машины старых модельных рядов.

Реклама на веке

Мор не стал анонсировать сокращение выручки «АвтоВАЗа» от продажи машин европейским потребителям. Также в компании не оглашают ориентировочное подорожание автомобилей после доработки. В прошлом году российский гигант продал в странах Евросоюза транспортные средства на сумму порядка 2,8 млрд рублей.

Отметим, нынешнее ужесточение требований к машинам – не последнее. Начиная с 2020 года, допустимая норма выбросов диоксида углерода для легковушек будет снижена до 95 г/км. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин полагает, что сократить в 2 раза объемы выбросов без падения мощности конструкторам «АвтоВАЗа» не удастся. Оптимальным вариантом станет использование в машинах гибридных установок.

Реклама на веке
Олимпийцев наградили и прокатили Преференции ВТБ «Магнитом» не вытянешь