Аэропортовые сборы на Севере могут аннулировать

В правительстве обсуждают кардинальную реформу бизнес-модели социально значимых малых аэропортов в удаленных регионах, входящих сейчас в федеральные казенные предприятия. Речь идет об отказе от аэропортовых сборов, выпадающие доходы предложено субсидировать из бюджета.

Минвостокразвития инициирует отказ от взимания платы за аэропортовое обслуживание для 7 федеральных казенных предприятий, которые являются балансодержателями малых аэровокзалов на отдаленных территориях. Как рассказали собеседники «КоммерсантЪ», предложение было озвучено на тематическом совещании в транспортном ведомстве в среду. Отмена сборов, по мнению профильного министерства, позволит привлечь к обслуживанию рейсов на северные и дальневосточные территории дополнительных перевозчиков. О заинтересованности в работе по новой схеме уже заявила компания АЛРОСА. В финансовом министерстве и Росавиации ситуацию не комментируют.

Федеральные казенные предприятия, обслуживающие малые аэропорты Севера, существуют с 2007 года и обслуживают 81 аэровокзал и взлетно-посадочную площадку. Убыточность предприятий компенсируется за счет бюджетных дотаций, которые выделяются по линии Росавиации. В минувшем году выплаты достигли 3,3 млрд рублей, аналогичный размер затрат ожидается в нынешнем и последующие два года. О необходимости переформатировании системы поддержки малых аэропортов в правительстве заявляют с 2017 года. Как ожидается, до конца 2018 года будет разработан законопроект об отказе от взимания налога на добавленную стоимость с межрегиональных рейсов, которые следуют в обход столицы. А с 1 октября налог отменен на перелеты в аэропорты Дальневосточного федерального округа.

Собеседники газеты в одном из министерств полагают, что отказ от аэропортовых сборов не оправдает себя, и казенные предприятия потеряют доходы в размере примерно 2,1 млрд рублей, соответственно, субсидии для четырех крупнейших казенных предприятий достигнут 4,6 млрд рублей. Аэропорты утратят возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги, индексировать заработки сотрудников. Не имея собственного дохода, аэровокзалам будет крайне трудно привлечь новых перевозчиков и пассажиров.

Реклама на веке

Сомневается в эффективности меры и гендиректор ФКП «Аэропорты Севера» Вадим Волков. В случае аннуляции аэропортовых сборов государство будет вынуждено фактически полностью содержать аэровокзалы, а у самих казенных предприятий исчезнут стимулы улучшать качество работы. В то же время, вице-премьер Республики Коми Николай Герасимов полагает, что после отмены сборов аэропорты начнут работать лучше, а пассажиропоток возрастет за счет удешевления билетов. Гендиректор компании АК АЛРОСА Андрей Гулов подтверждает, аэропортовые сборы формируют до 30% стоимости билетов.

Реклама на веке
Casting Cafe: занавес поднимается Милонов предложил запретить школьникам пользоваться косметикой и красить волосы