Налог на популярность: блогеров заставят платить налоги

Налог на популярность: блогеров заставят платить налоги
Фото: https://www.oreanda.ru
Не успела Государственная дума ввести скандальный налог для самозанятых, как из ее стен посыпались новые идеи о том, как увеличить налоговую собираемость в стране. В этот раз под ударом оказались популярные российские блогеры.

Популярные блогеры, которые зарабатывают на рекламе различных товаров и услуг через свои раскрученные странички в социальных сетях, будут обязаны зарегистрироваться как юридические лица и, соответственно, уплачивать со своих доходов налог. Такое предложение накануне озвучили в Государственной думе.

Сама идея обложить блогеров налогами принадлежит заместителю главы думского комитета по связи, информационной политике и информационным технологиям – депутату от фракции ЛДПР Андрею Свинцову.

«Нужно для социальных сетей вводить обязательные требования, чтобы они юридически закрепляли аккаунты за пользователями», - высказался по поводу своего предложения парламентарий.

Реклама на веке

В особенности, считает депутат, новое требование должно касаться популярных блогеров, ведущих свою деятельность в такой социальной сети, как Instagram*. У таких пользователей огромное количество подписчиков, что позволяет им использовать свои блоки в том числе для рекламы разного рода услуг и товаров, считает Свинцов.

«Ведение любой предпринимательской деятельность в России подчинено законодательству. Можно выступить в любой организационной форме. Однако, если блогер за свои услуги получает деньги, то это точно предпринимательская деятельность, которая подчинена действующему законодательству и, соответственно, налогообложению», - считает автор этой инициативы.

Из всего этого можно сделать вывод, что блогерам, оформленным как юридические лица, придется платить в государственную казну налоги, вед они станут представителями бизнеса, считает заместитель главы профильного парламентского комитета. Свинцов, кроме всего прочего, предлагает предоставить блогерам возможность выбора в виде двух форм регистрации: общество с ограниченной ответственностью или индивидуальный предприниматель.

Также важно, что инициатива Свинцова предполагает введение ответственности для блогеров за распространение ложной, недостоверной или опасной информации в «транслируемой» рекламе. К примеру, если блогер возьмется рекламировать непроверенные косметические средства или продукты питания сомнительного качества.

«Появится определенная ответственность за опасную и недостоверную информацию. Ведь можно купить косметику, вредную для здоровья или даже купить продукты, употребление которых наносит ущерб организму или даже приводит к смерти человека», - пояснил народный избранник.

Неопределенность остается лишь в вопросе о том, каким именно образом российские власти смогут контролировать деятельность популярных блогеров, которые нередко соглашаются рекламировать те или иные услуги или товары компаний на бартерной основе, то есть, не получая за это никакого дохода, а лишь получая вознаграждение в качестве рекламируемых ими же товаров или услуг.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
С начала года в Москве продумали план по избавлению от шести промзон Реновационные дома с системой smart 1.0 появятся уже к 2020 году