Россияне стали чаще делать покупки в дискаунтерах

Хотя, по официальной версии, экономическая ситуация в стране уже почти год как считается стабильной, россияне продолжают экономить на продуктах. Это привело к появлению целого слоя «черрипикеров», охотников за скидками, и росту профильных дискаунтеров.

В нынешнем году стоимость продуктов, реализованных через дискаунтеры, составит более 3 трлн. рублей, а к 2020 году их оборот достигнет 4 трлн. рублей, прогнозируют эксперты Infoline. Как ожидается, увеличение оборота продовольственных дискаунтеров в 2018 году составит 17,14%, а общая выручка прогнозируется на уровне 3,28 трлн. рублей, что станет рекордным показателем среди всех типов магазинов, реализующих продукты в розницу. Основными дискаунтерами составители рейтинга называют три федеральные сети - «Пятерочку», владельцем которой является X5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси», а также две сети с региональными истоками – екатеринбургскую «Монетку» и красноярский «Светофор».

В прошлом году дискаунтеры разместились на второй строчке по стоимости реализованных продуктов среди всех типов торговых точек, уступив мини-маркетам, в которых россияне закупили продукты на 3 трлн. рублей, и обогнали супермаркеты типа Billa, доля которых составила 2,53 трлн. рублей. Авторы исследования отмечают, что остальные типы магазинов будут наращивать обороты медленнее, чем дискаунтеры, и к 2020 году объем продаж магазинов у дома составит 3,59 трлн. рублей, супермаркетов – 3,01 трлн. рублей, зато дискаунтеры выйдут на 4,46 трлн. рублей.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева в беседе с «Коммерсантом» отмечает: переориентировываться на развитие дискаунтеров ритейлеры начали, реагируя на запросы клиентов. Жители страны стремятся максимально экономить на продуктах. Между тем, по данным экспертов Sberbank CIB, в январе-марте нынешнего года на еде экономили 64% россиян, что на 6% меньше, чем год назад. Ценовую политику магазина важной для себя назвал 71% респондентов, год назад таковых было на 2% больше.

Реклама на веке

В Ассоциации компаний розничной торговли констатируют: в России сформировался специфический сегмент покупателей – «черрипикеры», или охотники за скидками. Именно они составляют основную аудиторию дискаунтеров. В 2021 году в категорию охотников за проакциями попадет каждый четвертый россиянин, хотя в докризисном 2011 году таковых насчитывалось только 3%.

Реклама на веке
Муса протянул ногу Аргентине, а Кроос – Германии В НАТО допускают поражение от РФ из-за плохой инфраструктуры