В России начал действовать закон о взимании НДС на продажу контента и услуг иностранными компаниями

В июле 2016 году бы принят пакет законов, предусматривающих взимание НДС с компаний, занимающихся т.н. электронными услугами. Новый закон касается крупнейших иностранных компаний и получил название "закон о налоге на Google".

Как сообщает "Интерфакс-Россия", с начала года в России вступил в действие закон, подразумевающий взимание НДС 18% с операций, осуществляемых иностранными компаниями. Суть налога состоит во взимании 18% НДС с интернет-продаж услуг, включая обычный и игровой хостинг, музыкальные произведения, онлайн-аукционы, платные базы данных или видеоконтент.

По мнению одного из авторов законопроекта, депутата "Справедливой России" Владимира Парахина, закон призван устранить существующий дисбаланс между иностранными и российскими компаниями: большинство контента производится за рубежом и иностранные продавцы не платили НДС, в отличие от российских. В свое время многие российские компании – производители контента – были вынуждены регистрировать компанию за рубежом, чтобы не платить налоги в России.

Закон предусматривает возможность для компаний работать без образования юридического лица на территории России – для этого иностранцы могут использовать личный кабинет налогоплательщика. Достаточно будет соблюдать законодательство и платить НДС, поскольку местом продажи контента будет считаться Россия, но налоговая служба может снять организацию с учета, при не предоставлении сведений или неуплате налога в установленный законом срок.

Реклама на веке

К услугам, облагаемым налогом, будут относиться продажа прав на использование программ или баз данных, услуги по поддержке электронных ресурсов, оказание рекламных услуг в сети интернет и предоставление прав на использование электронных книг, услуг хостинга и т.п. При этом принятые льготы по налогообложению для российских IT компаний останутся в силе.

Для того, чтобы не платить НДС иностранным компаниям или их посредникам-представителям нужно встать на учет на территории России. Заявление подается не позднее месяца после начала оказания услуг, с которых необходимо взимать налог. Под действие законодательства попали Google, Microsoft, Aliexpress, Apple, eBay, Steam и многие другие компании.

По мнению председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина, закон весьма актуален, однако следует помнить, что в итоге цены на контент вырастут и пострадает конечный потребитель.

Реклама на веке
Иранские катера «опасно сблизились» с американским эсминцем Неконтролируемые вспышки гнева могут быть вызваны паразитами в мозге