18+
  1. 5 вещей, о которых должен знать каждый маркетолог при заказе продвижения бизнеса в соцсетях (SMM)

5 вещей, о которых должен знать каждый маркетолог при заказе продвижения бизнеса в соцсетях (SMM)

Услуга SMM, ставшая особо популярной в последнее время, повсеместно включается в перечень услуг интернет-агентств. Однако с возрастающей популярностью параллельно и увеличивается количество заказчиков, недовольных результатами подобного вида рекламы.

"Соцсети - необоснованная трата денег!" - часто можно услышать от клиентов, которые сделали выбор в пользу неудачного агентства, не справившегося с поставленной задачей.

Возникает очевидный вопрос: как сделать правильный выбор, чтобы агентство получило Y рублей прибыли с вложенных X рублей? Что важно знать для принятия правильного решения, чтобы не тратить лишние деньги и время?

Ответам на эти вопросы и посвящена статья.

1. Обоснованность продвижения в социальных сетях

Задав вопрос специалистам в области SMM об их видении стратегии продвижения бизнеса в соцсетях, вы в большинстве случаев рискуете получить аналогичный ответ: "Создание групп во ВКонтакте и Facebook с их дальнейшей раскруткой". И все бы было просто, если бы не существовало пары "но":

• Далеко не всякий бизнес пригоден для продвижения в социальных сетях.

• Часто случается так, что продвижение исключительно в Facebook и ВКонтакте не дает эффективных результатов по причине специфичности бизнеса.

Например, вполне очевидно, что нет абсолютно никакого смысла заниматься рекламой продажи станков с ЧПУ или оптовых поставок строительных материалов в социальных сетях. Однако ежедневно появляются тысячи групп и страниц, посвященных товарам и услугам, которые не представляют интереса для пользователей соцмедиа.

Безусловно, путем незамысловатых технических махинаций можно привести количество участников в группе к сотням тысяч. Но будет ли это нужно при нулевых показателях обратных связей с продажами?

В итоге: бюджеты исчерпываются - результаты отсутствуют. Прямой путь к разочарованию.

Для достижения заметного результата в продвижении сайтов в Москве в соцсетях необходимо соответствие двум условиям:

Наличие целевой аудитории в социальных сетях, которая напрямую заинтересована в товарах и/или услугах рекламируемого бренда.

• Готовность этой аудитории к активному взаимодействию с брендом.

Представим, что речь идет о рынке промышленного оборудования. Так, целевая аудитория для бренда складывается из людей с высшим техническим образованием, возрастная категория граждан от 40 до 50 лет.

Продвижение такого бизнеса в группах во ВКонтакте грозит обернуться провалом, так как средний возраст активных пользователей этой сети от 14 до 30 лет.

Более того, большая часть людей посещают свои аккаунты с целью развлечения или общения с близкими людьми и друзьями. При этом они редко обращаются к новостям постороннего характера. Именно по причине различной направленности в посещениях пользователь может не обратить внимания на коммерческую информацию. И это нужно брать на заметку.

Для наглядности приведем второй пример.

Социальная сеть LinkedIn имеет определенный статус в области продвижения услуг в сегменте B2B. Но лишь некоторые агентства предлагают раскрутку в данном медиапространстве. Это объясняется специфичностью задачи, являющейся более тонкой в отличие от продвижения в "привычных" социальных сетях.

Наиболее популярными рекламируемыми отраслями бизнеса в SMM являются:

- авто;

- одежда и обувь;

- развлечения;

- ресторанно-гостиничный бизнес и туризм;

- продукты и напитки;

- телекоммуникации;

- бытовая техника;

- ритейл;

- интернет и стартапы.

2. Как выбрать социальную сеть?

Выбор площадки для продвижения определяется, как правило, спецификой бизнеса и задачей, поставленной им. Соцсети функционально можно разделить на шесть групп:

Сервисы публикации текстовой информации: блог-платформы (Livejournal, WordPress, Blogger), микроблоги (Twitter и Футубра), новостные ленты (Tumblr, FriendFeed, Posterous), Wiki-сервисы (Wikipedia, Wetpaint, Wikia).

Сервисы для публикации медиаконтента: видео (YouTube, Vimeo, RuTube), фото (Instagram, Picasa, Flickr), ссылок (Delicious и Digg), музыки (Last.fm, SoundCloud, Spotify), документов (SlideShare).

Коммерческие сервисы: Blippy, LivingSocial, Groupon.

Геолокационнные сервисы: Google Places, Foursquare, Facebook Places, Альтергео.

Социальные сети: для новых знакомств (Мамба), профессиональных контактов (LinkedIn), "традиционные" (Facebook, Одноклассники, ВКонтакте).

Сервисы для игр: Zynga, Steam.

Обращаясь к услугам SMM, стоит убедиться, что агентство планирует использовать актуальные именно для вашего бизнеса сети. Так, сервисы для игр используются активно в контексте игрового маркетинга, сервисы с коммерческой направленностью - для рекламы регионального бизнеса и т.д.

3. Коммерческий эффект

Как показывает практика, SMM-продвижение влияет на уровень продаж лишь косвенно. Иначе говоря, раскрутка в группах знакомит пользователей с брендом, вызывая доверие и формируя положительную репутацию компании.

А потребители, как известно, покупают у тех, кому доверяют. Поэтому продажи товаров и услуг рекомендуется рассматривать как косвенный результат: в сетях создается благоприятная атмосфера для непосредственного роста продаж.

Продвижение в соцсетях ставит перед собой 3 глобальные задачи:<

• Донести до целевой аудитории сведения о бренде и его сообществах.

• Вовлечь во взаимодействие с брендом пользователей (предоставить мотивацию для вступления в сообщество).

• Удержать вовлеченных пользователей, стимулируя косвенные продажи.

Главным преимуществом социальных сетей остается скорость распространения информации. Именно это играет на руку при рекламе незнакомого бренда: самостоятельными силами самих пользователей можно быстро распространить сведения о товарах и услугах любой компании.

Важно помнить, что у пользователей должен присутствовать прямой интерес распространять эту информацию. И мотивация должна быть предусмотрена уже при разработке маркетинговой стратегии.

4. Инструменты продвижения в социальных сетях

Для продвижения товаров и услуг выделяют 10 основных инструментов:

• Группы (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники).

• Публичные страницы (Facebook, ВКонтакте, Google+).

• Аккаунты в социальных сетях.

• Мероприятия (Facebook, ВКонтакте).

• Микроблоги и хэш-теги в Twitter.

• Блоги и дневники (Livejournal, LiveStreet, Wordpress).

• Каналы YouTube.

• Приложения в сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники).

• Таргетированные РК соцсетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир).

• Тематические сети (drive2.ru, smotra.ru, sports.ru, habrahabr.ru, imhonet.ru и др.).

Отталкиваясь от специфики раскручиваемого бренда, одни факторы могут быть главенствующими, а другие сопутствующими. Так, для IT-индустрии самым популярным источником поиска клиентов является тематическое сообщество habrahabr.

В иной ситуации более эффективным может оказаться вирусный ролик на YouTube. Стратегия определяется величиной бюджета. Поэтому, обращаясь к услугам SMM, требуйте от агентства детальный отчет об оправданности действий и их обоснованности.

5. KPI

Эффективность каждого продвижения нужно контролировать. Касательно SMM это позволяет сделать ряд показателей:

• Количество участников группы.

• Количество прямых реакций (комментариев, лайков и т.д.).

•Количество косвенных реакций (реакции людей, не входящих в сообщество).

• Процент аудитории, которая реагирует на новые посты.

• Количество реакций из расчета на одного пользователя и т.д.

Измерить непосредственный прирост прибыли от SMM для оффлайнового бизнеса составляет некоторые трудности. Если социальные сети и повышают доверие к рекламируемому бренду, то решение купить товар данной марки принимается человеком самостоятельно.

Резюме

Социальные сети могут стать причиной резкого возрастания прибыли. Но не стоит возлагать на них последние надежды и ждать моментального результата, как, например, от контекстной рекламы или непосредственного отклика от прочтения продающего текста.

SMM - это непрерывный процесс, ориентированный на долгосрочную перспективу. Помните, что люди покупают у тех, кому доверяют, а доверие формируется с ходом времени.