Один из крупнейших мировых технологических гигантов сделал состояние за последние два года во время пандемии. Но в этом году превзойти эти показатели продаж пока сложно: военный конфликт, растущая инфляция и дефицит товаров вынуждают рекламодателей отказываться от маркетинговых кампаний, считают аналитики.
Финансовый директор Alphabet Рут Порат заявила, что еще слишком рано предсказывать, когда продажи рекламы могут оживиться, и предупредила, что укрепление доллара США еще больше ударит по продажам в текущем квартале.
Акции Alphabet, которые выросли почти на 90% за последние два года, упали примерно на 2,5% после публикации результатов во вторник.
Alphabet сообщила, что ее продажи рекламы в первом квартале выросли до $68,01 млрд, что на 23% выше, чем в прошлом году, но ниже среднего прогноза в $68,1 млрд среди финансовых аналитиков, и это первый раз с четвертого квартала 2019 года, когда компания не досчиталась выручки. Примечательно, что продажи рекламы на YouTube в размере $6,9 млрд не достигли целевого показателя аналитиков в $7,5 млрд, по данным FactSet.
Порат сказала, что конфликт в Украине, начавшийся в течение квартала, оказал «чрезмерное влияние» на доходы YouTube, поскольку компания остановила продажи рекламы в России, а брендовые рекламодатели, особенно в Европе, сократили расходы на рекламу после начала боевых действий.
Она также сообщила об умеренном росте продаж рекламодателям на YouTube и добавила, что сокращение комиссий в магазинах приложений из-за антимонопольных разбирательств свело на нет рост прочих доходов. Прочая выручка Google, включающая покупки приложений, оборудования и подписок, составила $6,8 млрд, что ниже прогнозов в $7,3 млрд. Квартальная прибыль составила $16,44 млрд, или $24,62 на акцию, что ниже ожиданий в $25,76 на акцию.
Компания Alphabet также сообщила, что ее совет директоров разрешил выкуп акций на сумму 70 млрд долларов. За последние два года компания выкупила акций на сумму более 81 миллиарда долларов.
Ожидается, что в 2022 году Google захватит 29%, или ведущую долю, мирового рынка онлайн-рекламы объемом 602 млрд долларов, таким образом, 12-й год подряд оказавшись на вершине.
Софи Лунд-Ятс, ведущий аналитик в Hargreaves Lansdown, в своей записке отметила, что макросреда может привести к определенным взлетам и падениям для Alphabet, однако компания останется незаменимой для потребителей и рекламодателей.
Материнская компания Facebook* Meta Platforms, вторая по величине платформа онлайн-рекламы с ожидаемой долей в 21,4% мирового рынка в 2022 году, отчитается о доходах в среду. Ее акции упали на 2,5% во вторник после результатов Alphabet.
Растущая конкуренция со стороны таких компаний, как Amazon.com и TikTok от ByteDance, также снижает продажи рекламы Google. Тем не менее, розничные торговцы продолжают вкладывать деньги в рекламу. Кроме того, наращивать вложения в рекламу стали компании из сферы туризма и развлечений. В целом Google имеет больше возможностей противостоять экономическим потрясениям, чем ее конкуренты, поскольку от рекламных инструментов компании, как правило, практически не отказываются рекламодатели, поскольку эти инструменты хорошо известны, просты в использовании и охватывают больше пользователей, чем альтернативные варианты.
В списке рисков, с которыми сталкивается компания, первое место занимают многочисленные судебные иски и расследования по поводу того, занималась ли Google антиконкурентной деятельностью в рамках своего рекламного и других видов бизнеса. Последнее расследование в отношении компании касалось предстоящего приобретения компании Mandiant за 5,4 миллиарда долларов, которое тщательно изучается Министерством юстиции США. Google заявила, что все еще надеется завершить сделку в этом году. Google Cloud, подразделение, в которое войдет Mandiant, увеличило доход в первом квартале на 44% по сравнению с прошлым годом до $5,82 млрд.