Американские СМИ обвинили спецслужбы РФ в кампании по дезинформации на Украине

В 2014 году ГУ Генштаба провело информационную операцию на Украине с использованием фейковых аккаунтов, чтобы повлиять на мнение украинских граждан, утверждает The Washington Post.

Американское издание опубликовало материал, подготовленный на основании секретных документов главного управления Генштаба ВС РФ. The Washington Post утверждает, что располагает документами российской спецслужбы, датированными 2014 годом. В них рассказывается о спецоперации, которая якобы была осуществлена военной разведкой РФ на территории Украины в начале 2014 года. Целью операции была корректировка общественного мнения в Крыму. Технологи должны были убедить высокопоставленных лиц полуострова, а также население региона, в необходимости российского вмешательства в ситуацию, вплоть до начала военных действий. Старт операции совпал с установлением контроля над зданием парламента Крыма. Это событие произошло 27 февраля.

Газета утверждает, что массовая регистрация фиктивных пользовательских страниц в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook* началась в течение суток после бегства в Россию украинского президента Виктора Януковича. Страницы заводились от имени рядовых граждан Украины. В дальнейшем в аккаунтах размещали записи, говорящие о разочаровании действиями противников власти.

Также к выполнению задания было подключено 30 популярных групп в украинском сегменте соцсетей и 25 англоязычных ресурсов. От имени украинцев сотрудники спецслужбы публиковали записи, направленные получение отклика со стороны ориентированных на РФ граждан Украины. В постах подчеркивалось, что в Киеве протестуют жители Западной Украины, исповедующие националистические и фашистские взгляды. А в день появления на территории Крыма «зеленых человечков» начали пропаганду 4 сообщества, в которых рассказывалось об угрозах, которые повлечет для жителей полуострова дальнейшее пребывание в составе Украины.

Реклама на веке

В публикации отмечается, что сотрудникам спецслужб запрещалось иллюстрировать страницы своими реальными изображениями. Для раскрутки аккаунтов и групп в Facebook приобретались рекламные показы, которые за сутки 27 февраля набрали 200 тыс. показов. При этом материалы с идентичным содержанием размещались в разных сообществах в обеих соцсетях, а также дублировались в «Живом журнале». Конкретные результаты операции в докладе не освещаются, однако ее проведение оценено позитивно.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Рост потребительской активности оказался выше прогнозируемого Правительство выделит дотации на авто на газу