Амстердам и Куала-Лумпур допускают вину Киева в крушении МН-17
Министр иностранных дел Нидерландов Стефан Блок не исключает, что виновной в крушении пассажирского Boeing над Донецкой областью в 2014 году является украинская сторона, а в Малайзии и вовсе заявили, что обвинения в адрес Москвы не подкреплены доказательствами.
Блок заявил, что следственные органы, ведущие дело о крушении Boeing, выполнявшего 17 июля 2014 года рейс МН-17 Амстердам - Куала-Лумпур, не исключили версию, предполагающую виновность украинских военных. По словам дипломата, в скором времени Украина может быть официально внесена в перечень сторон, несущих ответственность за трагедию. Подобный сценарий не исключается, цитирует высказывание Блока портал Parool.
Накануне тематические слушания состоялись в Палате представителей законодательного органа Голландии. Блок пояснил, что возложение на Украину ответственности за крушение авиалайнера возможно, но пока необходимая для этого доказательная база отсутствует. Отметим, что в совместном расследовании, кроме голландских специалистов, принимают участие австралийские, бельгийские, малайзийские и украинские следователи. Отчет представителей Австралии и Нидерландов был опубликован 24 мая. В документе собраны данные, полученные в рамках второго расследования трагедии.
В то же время глава департамента расследований голландской полиции Вилберт Паулиссен, который курирует следствие со стороны Нидерландов, настаивает на том, что если Boeing действительно был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук», то речь идет об установке, которая состоит на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ.
Скептически к возложению вины на Россию отнеслись и в Малайзии. Руководитель транспортного ведомства этой страны Энтони Локе накануне расценил претензии в адрес Москвы как бездоказательные. Лица, задействованные в следствии, не вправе указать пальцем на РФ и на этом завершить свою деятельность. Чиновник отметил, что участвующие в расследовании специалисты до сих пор не привели существенные аргументы, на основании которых можно было бы обвинять в крушении авиалайнера Россию. Министр транспорта Малайзии призвал дождаться окончательных итогов следствия, которые планируется озвучить в июле.
Локе заявил, что Малайзия не будет присоединяться к выводам Амстердама и Канберры, которые усматривают в трагедии российскую вину. Следствие должно подкреплять все будущие заявления бесспорными доказательствами. Кроме того, в итоговый отчет будут включены все полученные материалы без их утаивания либо корректировки. Не исключается также то, что при обнаружении новых улик следствие будет пролонгировано, но на данный момент таких оснований нет.
Отметим, в отчете объединенной группы указывается, что, по наиболее вероятной версии, пассажирский самолет потерпел крушение вследствие попадания ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук». 53-я бригада, которая приписана к Курской области, якобы транспортировала установку через российско-украинскую границу и развернула ее в Донбассе. В качестве доказательств данных маневров следствие использовало фотографии, найденные в соцсетях, и аудиозаписи, представленные как переговоры ополченцев Донецкой народной республики.
Отчет подверг жесткой критике постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя. На заседании Совета Безопасности организации он заявил, что Москва не намерена признавать австралийско-нидерландское резюме. Государства, которые принимали участие в следствии, прибегали к «дурным» методам, и каких-либо реальных доказательств вины России в их распоряжении не имеется. Доверять выводам комиссии невозможно, поскольку российские представители не были допущены к работе в ее составе. Зная отношение отдельных стран к РФ, доверие вызывают итоги исключительно тех расследований, в которых полноценно участвовали представители России. Москва по-прежнему готова предоставлять всю необходимую помощь для независимого расследования трагедии, заявил он. Комментируя требования Амстердама признать вину, Небензя напомнил, что ни одному государству в мире не будет позволено вести диалог с Москвой на языке ультиматумов.
Несогласие с выводами расследования выразили и в российской дипмиссии в Австралии. В заявлении посольства резолютивная часть документа названа более чем спорной, а требование к России «покаяться» и выплатить компенсации родственникам жертв – безосновательным. Качество работы следователей не выдерживает критики, добавили дипломаты.
Накануне тематические слушания состоялись в Палате представителей законодательного органа Голландии. Блок пояснил, что возложение на Украину ответственности за крушение авиалайнера возможно, но пока необходимая для этого доказательная база отсутствует. Отметим, что в совместном расследовании, кроме голландских специалистов, принимают участие австралийские, бельгийские, малайзийские и украинские следователи. Отчет представителей Австралии и Нидерландов был опубликован 24 мая. В документе собраны данные, полученные в рамках второго расследования трагедии.
В то же время глава департамента расследований голландской полиции Вилберт Паулиссен, который курирует следствие со стороны Нидерландов, настаивает на том, что если Boeing действительно был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук», то речь идет об установке, которая состоит на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ.
Скептически к возложению вины на Россию отнеслись и в Малайзии. Руководитель транспортного ведомства этой страны Энтони Локе накануне расценил претензии в адрес Москвы как бездоказательные. Лица, задействованные в следствии, не вправе указать пальцем на РФ и на этом завершить свою деятельность. Чиновник отметил, что участвующие в расследовании специалисты до сих пор не привели существенные аргументы, на основании которых можно было бы обвинять в крушении авиалайнера Россию. Министр транспорта Малайзии призвал дождаться окончательных итогов следствия, которые планируется озвучить в июле.
Локе заявил, что Малайзия не будет присоединяться к выводам Амстердама и Канберры, которые усматривают в трагедии российскую вину. Следствие должно подкреплять все будущие заявления бесспорными доказательствами. Кроме того, в итоговый отчет будут включены все полученные материалы без их утаивания либо корректировки. Не исключается также то, что при обнаружении новых улик следствие будет пролонгировано, но на данный момент таких оснований нет.
Отметим, в отчете объединенной группы указывается, что, по наиболее вероятной версии, пассажирский самолет потерпел крушение вследствие попадания ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук». 53-я бригада, которая приписана к Курской области, якобы транспортировала установку через российско-украинскую границу и развернула ее в Донбассе. В качестве доказательств данных маневров следствие использовало фотографии, найденные в соцсетях, и аудиозаписи, представленные как переговоры ополченцев Донецкой народной республики.
Отчет подверг жесткой критике постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя. На заседании Совета Безопасности организации он заявил, что Москва не намерена признавать австралийско-нидерландское резюме. Государства, которые принимали участие в следствии, прибегали к «дурным» методам, и каких-либо реальных доказательств вины России в их распоряжении не имеется. Доверять выводам комиссии невозможно, поскольку российские представители не были допущены к работе в ее составе. Зная отношение отдельных стран к РФ, доверие вызывают итоги исключительно тех расследований, в которых полноценно участвовали представители России. Москва по-прежнему готова предоставлять всю необходимую помощь для независимого расследования трагедии, заявил он. Комментируя требования Амстердама признать вину, Небензя напомнил, что ни одному государству в мире не будет позволено вести диалог с Москвой на языке ультиматумов.
Несогласие с выводами расследования выразили и в российской дипмиссии в Австралии. В заявлении посольства резолютивная часть документа названа более чем спорной, а требование к России «покаяться» и выплатить компенсации родственникам жертв – безосновательным. Качество работы следователей не выдерживает критики, добавили дипломаты.