Центробанк запустит маркетплейс для микрокредиторов

С 2020 года граждане смогут получить микрозаем на платформе маркетплейс, которую создает Центробанк. На платформе можно будет ознакомиться с предложениями всех российских МФО, сразу оставить кредитную заявку и в дальнейшем получить заем.

Уже в конце нынешнего года в экспериментальном режиме заработает платформа, на которой будут представлены предложения микрофинансовых организаций. В федеральном масштабе маркетплейс запустят в начале 2020 года, рассказали собеседники «Известий» в Банке России и кредитных организациях. Запуск системы увязан с началом функционирования системы биометрической идентификации клиентов банков – доступ к услугам портала получат граждане, биометрические сведения о которых будут внесены в единую базу. Для этого потребуется совершить целевой визит в банк. Пуск системы намечен уже на июль нынешнего года.

Прошедший идентификацию клиент сможет ознакомиться с предложениями микрокредиторов, выбрать наиболее привлекательное для себя и оставить заявку на получение займа. Для того, чтобы исключить получение денег мошенниками, предусмотрена многофакторная идентификация, с использованием портала государственных услуг, где клиент должен будет указать логин и пароль. Собеседники в регуляторе отмечают, в тестовом периоде в маркетплейсе будут представлены только депозитные вклады, а по мере расширения сервиса к ним добавят займы.

Гендиректор МФК «Мани Фанни» Александр Шустов говорит, среди преимуществ нового механизма – допуск на электронную площадку исключительно кредиторов, которые соответствуют требованиям Банка России. Кроме того, клиенты смогут без затруднений сравнить условия предоставления займа разных компаний. Как следствие, конкуренция между кредиторами усилится, а ставки по кредитам до зарплаты – начнут падать. Глава департамента финрейтингов Национального рейтингового агентства Карина Артемьева подтверждает, кредиторам станет сложнее утаивать от клиента скрытые платежи и комиссии за пользование займом.

Реклама на веке

Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов в популярности нового сервиса не сомневается, поскольку значительное количество россиян нуждается в небольших краткосрочных кредитах и в силу различных обстоятельств не может их оформить в банке. За прошлый год пользователи стали на 6,4% чаще искать в интернете микрокредиторов, в общей сложности соответствующие запросы направили 19 млн граждан, отмечает Бахвалов.

Реклама на веке
Москвич решил неделю прожить на криптовалютах Вашингтон ввел новые требования к авиакомпаниям из России