Андрей Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь»: «ОПК Сергея Пугачева вернула к жизни российский флот»
Андрей Борисович Фомичев – генеральный директор ОАО «Северная верфь». Окончил Калининградский институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности инженер-механик и Санкт-Петербургский филиал высшей школы экономики.
Работал на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь», где прошел путь от мастера до заместителя генерального инженера по производству. Лауреат премии правительства РФ в области науки и техники. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».
-Андрей Борисович, примите поздравления в связи со знаменательным событием, которое случилось в конце минувшей недели. Со стапелей «Северной верфи» сошел военный корвет «Бойкий». Известно, что это не первый опыт вашего сотрудничества с ВМФ России…
-Спасибо за поздравление. Действительно «Бойкий» – это уже третий корвет, который мы передаем Министерству обороны РФ. Первый – «Стерегущий», который стал самым крупным надводным кораблем в новейшей истории российских военно-морских сил, уже без малого четыре года несет вахту в составе Краснознаменного Балтийского флота. Корвет «Сообразительный», названный в честь одноименного судна, сражавшегося на Черноморском флоте в годы Великой Отечественной войны, проходит заключительные испытания, и вскоре займет свое место в боевом строю.
Необходимо отметить, что техническая реализация этого проекта не является «советской разработкой». Это новая уникальная работа конструкторского бюро «Алмаз», входящего в ОПК. Корабли данного класса могут выполнять функции флагманского судна тактической группы, обеспечивать взаимодействие соединения кораблей с другими группами, пунктами управления, авиацией. Кроме того, наши корветы могут осуществлять боевое охранение и огневую поддержку десантных отрядов и конвоев сухопутных войск, действующих на побережье.
-Стоит ли говорить о том, что судостроительная отрасль России выходит на новый уровень?
-В качестве ответа на этот вопрос приведу историю со строительством атомного ледокола «50 лет Победы». Самый большой ледокол в мире, построенный на Балтийском заводе, ждал своего часа почти двадцать лет. Он был заложен в конце 80-х. Строительство прекратилось в связи с развалом СССР. Государственные ходовые испытания это уникальное судно провело на Балтийском заводе в феврале 2007 года. Спустя месяц на атомном ледоколе был поднят российский флаг.
-Подобные масштабные проекты требуют соответствующих капиталовложений…
-Вы правы, ввод в эксплуатацию атомного ледокола во много стал возможным благодаря финансовому участию Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Вообще, необходимо признать, что с приходом на рынок отечественного судостроения структур ОПК нам, без преувеличения, удалось вернуть к жизни российский флот. После губительных 90-х, сегодня объем заказов, размещенных на «Северной верфи», стараниями собственника ОПК составляет более 80-ти процентов от того, что было в его лучшие годы – в середине 70-х прошлого столетия. Сейчас годовой пакет заказов «Северной верфи» превышает 17 млрд. рублей. Балтийский завод держит производственную загрузку в районе 100 процентов. Стабильно выплачивается заработная плата. Работники имеют гарантированный соцпакет и соответствующие льготы.
-Президент РФ Дмитрий Медведев видит дальнейший вектор развития страны в модернизации промышленного производства. Вы с этим согласны?
-Абсолютно. На «Северной верфи» мы первыми в России внедрили 3D моделирование для серийного производства. Это позволяет значительно сократить сроки постройки судов при минимальной трудоемкости. На нашем предприятии и на Балтийском заводе создана единая компьютерная сеть между инженерным комплексом и производственными подразделениями.
Собственник в последние годы вкладывал значительные средства в модернизацию производства. Это говорит о том, что мы можем уверенно смотреть в завтрашний день.
-А что в портфеле заказов на день сегодняшний? Ваше сотрудничество с Минобороны РФ рассчитано на длительный срок?
-Мы участвуем в тендере на строительство трех фрегатов для ВМФ России. Первая тройка кораблей подобного класса для морских сил Индии была построена у нас на Балтийском заводе. Всего, как определено постановлением правительства РФ от 21 декабря минувшего года за №1080-31, ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» должно построить еще девять корветов проекта 20385 (улучшенный вариант проекта 20380). Наш завод назначен их единственным поставщиком.
-Андрей Борисович, примите поздравления в связи со знаменательным событием, которое случилось в конце минувшей недели. Со стапелей «Северной верфи» сошел военный корвет «Бойкий». Известно, что это не первый опыт вашего сотрудничества с ВМФ России…
-Спасибо за поздравление. Действительно «Бойкий» – это уже третий корвет, который мы передаем Министерству обороны РФ. Первый – «Стерегущий», который стал самым крупным надводным кораблем в новейшей истории российских военно-морских сил, уже без малого четыре года несет вахту в составе Краснознаменного Балтийского флота. Корвет «Сообразительный», названный в честь одноименного судна, сражавшегося на Черноморском флоте в годы Великой Отечественной войны, проходит заключительные испытания, и вскоре займет свое место в боевом строю.
Необходимо отметить, что техническая реализация этого проекта не является «советской разработкой». Это новая уникальная работа конструкторского бюро «Алмаз», входящего в ОПК. Корабли данного класса могут выполнять функции флагманского судна тактической группы, обеспечивать взаимодействие соединения кораблей с другими группами, пунктами управления, авиацией. Кроме того, наши корветы могут осуществлять боевое охранение и огневую поддержку десантных отрядов и конвоев сухопутных войск, действующих на побережье.
-Стоит ли говорить о том, что судостроительная отрасль России выходит на новый уровень?
-В качестве ответа на этот вопрос приведу историю со строительством атомного ледокола «50 лет Победы». Самый большой ледокол в мире, построенный на Балтийском заводе, ждал своего часа почти двадцать лет. Он был заложен в конце 80-х. Строительство прекратилось в связи с развалом СССР. Государственные ходовые испытания это уникальное судно провело на Балтийском заводе в феврале 2007 года. Спустя месяц на атомном ледоколе был поднят российский флаг.
-Подобные масштабные проекты требуют соответствующих капиталовложений…
-Вы правы, ввод в эксплуатацию атомного ледокола во много стал возможным благодаря финансовому участию Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Вообще, необходимо признать, что с приходом на рынок отечественного судостроения структур ОПК нам, без преувеличения, удалось вернуть к жизни российский флот. После губительных 90-х, сегодня объем заказов, размещенных на «Северной верфи», стараниями собственника ОПК составляет более 80-ти процентов от того, что было в его лучшие годы – в середине 70-х прошлого столетия. Сейчас годовой пакет заказов «Северной верфи» превышает 17 млрд. рублей. Балтийский завод держит производственную загрузку в районе 100 процентов. Стабильно выплачивается заработная плата. Работники имеют гарантированный соцпакет и соответствующие льготы.
-Президент РФ Дмитрий Медведев видит дальнейший вектор развития страны в модернизации промышленного производства. Вы с этим согласны?
-Абсолютно. На «Северной верфи» мы первыми в России внедрили 3D моделирование для серийного производства. Это позволяет значительно сократить сроки постройки судов при минимальной трудоемкости. На нашем предприятии и на Балтийском заводе создана единая компьютерная сеть между инженерным комплексом и производственными подразделениями.
Собственник в последние годы вкладывал значительные средства в модернизацию производства. Это говорит о том, что мы можем уверенно смотреть в завтрашний день.
-А что в портфеле заказов на день сегодняшний? Ваше сотрудничество с Минобороны РФ рассчитано на длительный срок?
-Мы участвуем в тендере на строительство трех фрегатов для ВМФ России. Первая тройка кораблей подобного класса для морских сил Индии была построена у нас на Балтийском заводе. Всего, как определено постановлением правительства РФ от 21 декабря минувшего года за №1080-31, ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» должно построить еще девять корветов проекта 20385 (улучшенный вариант проекта 20380). Наш завод назначен их единственным поставщиком.