18+
  1. Рекламный трюк?

Рекламный трюк?

Рекламный трюк?
Следственный комитет при Генеральной прокуратуре Российской Федерации подозревает председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова в коррупции. По этой причине Главное следственное управление СКП расследует в отношении столичного чиновника уголовное дело.

По информации СКП Владимир Макаров подозревается в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий в виде недополучения бюджетом города Москвы денежных средств на сумму свыше 130 млн. рублей (ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Как удалось узнать «Веку», в данный период сотрудниками СКП проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершения преступления.

«Если вина Владимира Макарова будет доказана, то по закону он будет наказан лишением свободы на срок от 3 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Если же в ходе следствия окажется, что его действия подпадают также под статью 286 «Превышение должностных полномочий», но по 1 или 2 части, то он может быть наказан в виде штрафа и лишением занимать определенные должности на срок до 3 лет. Но пока говорить о наказании рано, так как следствие не закончено», - сообщил «Веку» источник в Генеральной прокуратуре.

По версии следствия, городской бюджет недополучил 130 млн. рублей по той причине, что председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления города Макаров необоснованно предоставил ОАО «Мосгорреклама» льготы на размещение рекламы на улицах Москвы.

От комментариев по данному делу Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ пока воздерживается, так как излишняя информация может навредить следственным мероприятиям.

В основе уголовного дела лежит подписанный в 2004 году сроком на 5 лет контракт между комитетом по рекламе, информации и оформлению города и ОАО «Мосгорреклама» на изготовление и размещение транспарантов-перетяжек для размещения на них социальной рекламы. По данному договору «Мосгорреклама» получила 50% льгот на оплату аренды данных перетяжек, а также за фирмой закреплялось размещение на изготовленных по заказу правительства Москвы перетяжках коммерческой рекламы. Следствие также отмечает, что перетяжки были необоснованно оставлены в собственности фирмы.

В ходе допроса, как отмечают некоторые издания, Макаров сообщил, что подписать на подобных условиях контракт ему поручил тогда еще вице-мэр, а ныне губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Однако Шанцев заявил следствию, что никаких распоряжений данного характера он Макарову не давал. Заместитель гендиректора ОАО «Мосгорреклама» Данил Першин, в свою очередь, заявил, что в 2004 году их компания обратилась к Валерию Шанцеву с просьбой о предоставлении льгот.

«Наша компания на самых востребованных транспарантах-перетяжках традиционно размещает социальную рекламу. Например, на самой дорогой перетяжке по адресу: Арбат, 36 доля социальной рекламы достигает 60% в год, хотя закон «О рекламе» обязывает отводить под нее лишь 5%. Поэтому в 2004 году наша компания обратилась к тогдашнему вице-мэру Москву Валерию Шанцеву с просьбой о предоставлении льготы по аренде, что и было сделано. Но летом 2007 года при перезаключении многолетних контрактов на аренду «Мосгорреклама» лишилась каких-либо льгот», - сообщил Данил Першин.

ОАО «Мосгорреклама» имеет общего владельца с крупнейшим в России оператором наружной рекламы News Outdoor. С 2005 года 48,5% «Мосгоррекламы» принадлежат News Corp. Руперта Мердока, также News Corp. принадлежит компания News Outdoor. В обеих компаниях заявляют, что пока официально на допрос по данному делу к следователю ни один сотрудник не приглашался.

Напомним, что в прошлом году СКП возбудил уголовное дело в отношении заместителя председателя комитета по рекламе, информации и оформлению города Александра Менчука. Дело Менчука и Макарова ведет один следователь – Михаил Туманов. Александру Менчуку следствие инкриминирует нанесение ущерба бюджету Москвы в результате неразмещения структурами News Outdoor в 2002-2007 годах рекламы Московской ассоциации организаций химического комплекса (Ассохим). В свою очередь комитет рекламы также подал иск на News Outdoor, по которому пытался взыскать с компании 242,8 млн. руб. Однако Арбитражный суд г. Москвы отклонил иск.