Аварийная посадка AirUnion
Производители и продавцы авиатоплива добились своего – один из российских авиаперевозчиков, компания AirUnion не может взлететь в небо. Причина – огромные долги компании за авиатопливо.
Дело дошло до того, что KrasAir (основной авиаперевозчик объединения AirUnion) настолько много задолжал поставщикам авиакеросина, что в минувшую среду получил отказ в заправке самолетов и не смог осуществить несколько рейсов из Красноярска. По этой же причине из московского аэропорта «Домодедово» уже двое суток не могут вылететь 12 самолетов KrasAir.
В связи со срывами рейсов KrasAir сегодня получил предписание Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в котором сообщается, что в случае повторения срывов полетов KrasAir будет лишен свидетельства эксплуатанта авиационной техники.
Росавиация уже создала комиссию для выявления причин, по которым срываются или на значительное время откладываются полеты KrasAir. Хотя причина известна. Еще до обострения ситуации, в которой оказался KrasAir, премьер Владимир Путин выразил недовольство работой Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая не предпринимает никаких действий в отношении нефтяных компаний.
Только после жесткого выговора Путина ФАС начала разбираться в причинах значительного скачка цен на нефтепродукты и, в частности, на авиатопливо. После некоторых маневров ФАС вокруг нефтяников, «ЛУКОЙЛ» заявил о снижении цен на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин.
Но снижение цен оказалось запоздалым и к тому же смехотворным – авиакеросин от «ЛУКОЙЛа» подешевел всего на 4%. А между тем другие нефтяные компании и не думали снижать цены. Задолженность за авиакеросин у AiRUnion выросла уже до $1 млрд.
Как отметили аналитики, задолженность за авиатопливо возникает в весенне-летний период практически у всех авиакомпаний. Но до сих пор они как-то выходили из этого сложного положения. Но теперь пришел, видимо, конец ценовым играм нефтяников, которые добились своего - одна из крупных авиакомпаний оказалась на земле, а пассажиры – в залах ожидания аэропортов в томительной безвестности.
Неужели требуется еще один нагоняй Путина в адрес ФАС, Росавиации, «ЛУКОЙЛа» и других нефтяных компаний, чтобы они, наконец, разобрались с ценами на авиатопливо и остановили дальнейшее обострение ситуации?
В связи со срывами рейсов KrasAir сегодня получил предписание Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в котором сообщается, что в случае повторения срывов полетов KrasAir будет лишен свидетельства эксплуатанта авиационной техники.
Росавиация уже создала комиссию для выявления причин, по которым срываются или на значительное время откладываются полеты KrasAir. Хотя причина известна. Еще до обострения ситуации, в которой оказался KrasAir, премьер Владимир Путин выразил недовольство работой Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая не предпринимает никаких действий в отношении нефтяных компаний.
Только после жесткого выговора Путина ФАС начала разбираться в причинах значительного скачка цен на нефтепродукты и, в частности, на авиатопливо. После некоторых маневров ФАС вокруг нефтяников, «ЛУКОЙЛ» заявил о снижении цен на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин.
Но снижение цен оказалось запоздалым и к тому же смехотворным – авиакеросин от «ЛУКОЙЛа» подешевел всего на 4%. А между тем другие нефтяные компании и не думали снижать цены. Задолженность за авиакеросин у AiRUnion выросла уже до $1 млрд.
Как отметили аналитики, задолженность за авиатопливо возникает в весенне-летний период практически у всех авиакомпаний. Но до сих пор они как-то выходили из этого сложного положения. Но теперь пришел, видимо, конец ценовым играм нефтяников, которые добились своего - одна из крупных авиакомпаний оказалась на земле, а пассажиры – в залах ожидания аэропортов в томительной безвестности.
Неужели требуется еще один нагоняй Путина в адрес ФАС, Росавиации, «ЛУКОЙЛа» и других нефтяных компаний, чтобы они, наконец, разобрались с ценами на авиатопливо и остановили дальнейшее обострение ситуации?