Небесные иномарки станут дешевле

Вчера межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение о двукратном снижении ввозной пошлины на иностранные самолеты, аналоги которых в России не производятся.

Это первая реализованная мера в рамках соглашения РФ с США о вступлении в ВТО. Однако авиакомпании недовольны льгота коснулась небольших самолетов вместимостью до 50 и 115-160 мест, к тому же действовать она будет всего три года. А к тому времени на рынок как раз выйдет российский региональный самолет Superjet-100.

Как напоминают Ведомости, российские авиаперевозчики давно просили снизить пошлину на самолеты (сейчас она составляет 20%), при покупке которых им приходится платить еще и 18%-ный НДС. Прошлой весной Минэкономразвития предлагало отменить налог для авиаторов, но его не поддержало ведомство Алексея Кудрина. В свою очередь Минтранс после нескольких прошлогодних авиакатастроф предложил отменить пошлину.

По сообщению пресс-службы Минпромэнерго, межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике вчера все же решила пойти на удовлетворение просьбы авиаторов и снизила ввозные пошлины на иностранные самолеты с 20% до 8% на воздушные суда вместимостью до 50 кресел и с 20% до 10% - на самолеты вместимостью 115-160 пассажиров (в этот типоразмер, кстати, попадают востребованные в России самолеты семейств Boeing 737 и А320). В то же время было оговорено, что льгота распространится только на те самолеты, которые взяты авиакомпаниями в оперативный лизинг сроком на три года, и будет действовать до 1 января 2011 года. Проект соответствующего постановления Минпромэнерго должно в ближайшее время направить в правительство РФ.

Реклама на веке

Ввозные пошлины на иностранные самолеты, составляющие сейчас 20% от их рыночной стоимости, носят фактически заградительный характер. В результате, до 2004 года крупными эксплуатантами зарубежных воздушных судов в России были только Аэрофлот и Трансаэро, которые в 90-х годах прошлого века получили от правительства право эксклюзивного беспошлинного ввоза иностранных самолетов в обмен на обязательство приобрести российскую технику. В 2004-2005 годах иностранные самолеты стали покупать и другие перевозчики.

По данным Ространснадзора на 1 января 2006 года российские авиакомпании имели в своем распоряжении более 100 иномарок, к концу 2007 года их должно стать, по прогнозам, вдвое больше. Между тем авиаторы принятым решением недовольны, считая его половинчатым. Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов Сергей Колтович, к примеру, заявляет, что трехлетний срок лизинга это нонсенс. По его словам, мировые лизинговые компании, как правило, передают новые самолеты на срок от пяти лет, а широкофюзеляжные магистральные и вовсе на 10-15 лет. Вот и получается, что Аэрофлот, планировавший до первой половины 2009 года увеличить парк среднемагистральных самолетов семейства А320 с 25 до 51 машины, не сможет воспользоваться таможенной льготой, поскольку компания намерена взять воздушные судна в операционный лизинг сроком на 10 лет.

А вот генеральный директор Трансаэро Ольга Плешакова, хотя и считает решение межведомственной комиссии робким и несмелым, все же видит в нем смысл. По ее словам, хотя срок лизинга в три года и не распространен, но вполне реален, именно поэтому Трансаэро намерена воспользоваться льготой для расширения парка Boeing 737. В свою очередь советник главы Минэкономразвития Игорь Коньков подтвердил Ъ, что это первый шаг и власти продолжат политику снижения или отмены пошлин и расширения круга типа самолетов, на которые распространяться эти меры после формирования стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации. Чиновник также уточнил, что по истечении трех лет самолет необязательно вывозить из России. По таможенному кодексу он будет считаться выпущенным в оборот, и авиакомпании смогут пролонгировать срок лизинга. Правда, в случае, если это устроит лизингодателя.

Снизив пошлины на иностранные самолеты, межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рассмотрела вчера также ряд других вопросов. В частности, она отклонила предложение об отмене пошлины на мобильные телефоны и комплектующие к ним, которые сегодня составляют соответственно 5% и от 5% до 10%. Этот вопрос будет дорабатываться. Комиссия решила также не продлевать временную пошлину на новые зерно- и кормоуборочные комбайны, которая сейчас взимается в размере 5%, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности.

Реклама на веке
Путин может сегодня назвать ключевых министров Хотя с виду и не пирамида