Автобизнес РЖД
Руководство железнодорожного монополиста уже передало более 1,5 тыс. крытых вагонов-автомобилевозов, которые впоследствии должны войти в качестве уставного капитала будущего СП, где РЖД рассчитывает довести свою долю до 50%.
Как стало известно Веку, ОАО РЖД совместно с ООО ТрансГрупп АС намерены создать совместное предприятие (СП) по перевозке автомобилей. Если такой монополист, как РЖД, известен всей стране, то ТрансГрупп - темная лошадка. В связи с этим возникает вопрос: что может связывать железнодорожников с этим холдингом?
ТрансГрупп учредил известный предприниматель Искандер Махмудов, совместно с эстонской компанией WorldWide Invest, которая является в прибалтийской республике крупнейшим грузоперевозчиком. В этом и заключается одна из составных частей интриги. Дело в том, что WorldWide Invest зарегистрировали некто М. Ликсутов совместно с предпринимателем С. Глинкой.
Напомним, что когда-то была такая фирма Иристон, которой в свое время руководил бывший министр путей сообщения Николай Аксененко. Следует отметить, что эта компания осуществляла перевозку ж/д грузов, и только официальный ее оборот составлял около $1,5 млн. Кроме того, эта экспедиторская компания имела спецставку на перевозку кузбасского угля в размере мизерных $10 за тонну. В это время и начался совместный бизнес фирмы Аксененко, МПС, и Искандера Махмудова. После того как Аксененко стал главой МПС, фирму возглавил г-н Лискутов. Позже был создан клон Иристона, компания Юнитранс, в которую перешел весь состав Иристона. Кроме того, в этой структуре существовала еще одна фирма под названием Финартис. Именно через нее шли все финансовые потоки, а возглавлял ее сын Николая Аксененко.
Очередной клон Иристона был зарегистрирован в Эстонии под названием WorldWide Invest. Позднее эта компания совместно с холдингом Кузбасразрезуголь учредят ТрансГрупп.
Новая компания сразу развила довольно бурную деятельность. Сначала ею создается Трансмашхолдинг. Первым кирпичиком в строительстве новой империи стал захват Брянского машиностроительного завода, который производил локомотивы. Как писал Forbes, заводом владел московский бизнесмен Петр Баум, купивший его в 2000 году примерно за $8 млн. В 2002 году выручка завода составила около $50 млн. Бауму предложили за предприятие $6 млн. Он отказался и, по словам участника операции, назвал цифру в $15 млн.
Названная Баумом сумма не устроила представителей Трансмашхолдинга. Тогда рейдеры скупили часть долга БМЗ, инициировали процедуру внешнего управления и добились назначения внешним управляющим нужного человека. Остальное было уже делом техники: активы банкротящегося предприятия вывели в новую компанию, дружественную структурам Махмудова.
По словам источника Forbes, стоимость всей операции составила несколько сотен тысяч долларов, которые инвесторы быстро вернули из финансовых потоков БМЗ. Баум пытался сопротивляться атаке, ввязался в судебную войну, но проиграл. У него, как выразился собеседник Forbes, не оказалось достаточно сильной крыши. Приблизительно таким же способом приобретались другие заводы.
Так, в ходе банкротства приобретались 62% акций Муромского стрелочного завода, 1/2 кредиторской задолженности Новочеркасского электровозостроительного завода (уступленной ему компанией Ринако) и блокирующим пакетом Тверского вагоностроительного завода.
Кроме того, сегодня в Трансмашхолдинг входят Коломенский завод, Пензадизельмаш, Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Метровагонмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, НПО Транспортное машиностроение, Трансконвертер, FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG. По сути, Трансмашхолдинг является основным поставщиком всей техники для РЖД. Создание новой компании по перевозке автомобилей станет лишь продолжением развития бизнеса г-на Махмудова и структур, близких к клану Аксененко.
Любопытно, что в качестве одного из перевалочных пунктов в планах компании назван порт Зарубино, что в Приморском крае. Он несколько лет назад был приобретен холдингом Трансгрупп. Между тем совсем недавно глава РЖД Владимир Якунин озвучил планы возглавляемой им монополии по приобретению активов российских портов для создания контейнерной компании.
Возможно, Зарубино станет местом, где начнется еще один бизнес РЖД. Примечательно, что г-н Якунин в настоящее время называется одним из возможных преемников Путина, как в свое время Аксененко прочили в преемники Ельцина. Есть все же что-то общее между руководителями отечественных железных дорог. В первую очередь это умение заниматься бизнесом.
ТрансГрупп учредил известный предприниматель Искандер Махмудов, совместно с эстонской компанией WorldWide Invest, которая является в прибалтийской республике крупнейшим грузоперевозчиком. В этом и заключается одна из составных частей интриги. Дело в том, что WorldWide Invest зарегистрировали некто М. Ликсутов совместно с предпринимателем С. Глинкой.
Напомним, что когда-то была такая фирма Иристон, которой в свое время руководил бывший министр путей сообщения Николай Аксененко. Следует отметить, что эта компания осуществляла перевозку ж/д грузов, и только официальный ее оборот составлял около $1,5 млн. Кроме того, эта экспедиторская компания имела спецставку на перевозку кузбасского угля в размере мизерных $10 за тонну. В это время и начался совместный бизнес фирмы Аксененко, МПС, и Искандера Махмудова. После того как Аксененко стал главой МПС, фирму возглавил г-н Лискутов. Позже был создан клон Иристона, компания Юнитранс, в которую перешел весь состав Иристона. Кроме того, в этой структуре существовала еще одна фирма под названием Финартис. Именно через нее шли все финансовые потоки, а возглавлял ее сын Николая Аксененко.
Очередной клон Иристона был зарегистрирован в Эстонии под названием WorldWide Invest. Позднее эта компания совместно с холдингом Кузбасразрезуголь учредят ТрансГрупп.
Новая компания сразу развила довольно бурную деятельность. Сначала ею создается Трансмашхолдинг. Первым кирпичиком в строительстве новой империи стал захват Брянского машиностроительного завода, который производил локомотивы. Как писал Forbes, заводом владел московский бизнесмен Петр Баум, купивший его в 2000 году примерно за $8 млн. В 2002 году выручка завода составила около $50 млн. Бауму предложили за предприятие $6 млн. Он отказался и, по словам участника операции, назвал цифру в $15 млн.
Названная Баумом сумма не устроила представителей Трансмашхолдинга. Тогда рейдеры скупили часть долга БМЗ, инициировали процедуру внешнего управления и добились назначения внешним управляющим нужного человека. Остальное было уже делом техники: активы банкротящегося предприятия вывели в новую компанию, дружественную структурам Махмудова.
По словам источника Forbes, стоимость всей операции составила несколько сотен тысяч долларов, которые инвесторы быстро вернули из финансовых потоков БМЗ. Баум пытался сопротивляться атаке, ввязался в судебную войну, но проиграл. У него, как выразился собеседник Forbes, не оказалось достаточно сильной крыши. Приблизительно таким же способом приобретались другие заводы.
Так, в ходе банкротства приобретались 62% акций Муромского стрелочного завода, 1/2 кредиторской задолженности Новочеркасского электровозостроительного завода (уступленной ему компанией Ринако) и блокирующим пакетом Тверского вагоностроительного завода.
Кроме того, сегодня в Трансмашхолдинг входят Коломенский завод, Пензадизельмаш, Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Метровагонмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, НПО Транспортное машиностроение, Трансконвертер, FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG. По сути, Трансмашхолдинг является основным поставщиком всей техники для РЖД. Создание новой компании по перевозке автомобилей станет лишь продолжением развития бизнеса г-на Махмудова и структур, близких к клану Аксененко.
Любопытно, что в качестве одного из перевалочных пунктов в планах компании назван порт Зарубино, что в Приморском крае. Он несколько лет назад был приобретен холдингом Трансгрупп. Между тем совсем недавно глава РЖД Владимир Якунин озвучил планы возглавляемой им монополии по приобретению активов российских портов для создания контейнерной компании.
Возможно, Зарубино станет местом, где начнется еще один бизнес РЖД. Примечательно, что г-н Якунин в настоящее время называется одним из возможных преемников Путина, как в свое время Аксененко прочили в преемники Ельцина. Есть все же что-то общее между руководителями отечественных железных дорог. В первую очередь это умение заниматься бизнесом.