Авторынок в Украине может стать заметно мини
Нестабильная ситуация на Украине может привести к обвалу продаж на национальном автомобильном рынке на 40%. Большинство дистрибуторов временно заморозили поставки новых машин и подняли цены. Эксперты считают, что сложившаяся ситуация может нанести удар не только по локальному, но также по российскому и европейскому рынкам.
Сложная политическая и экономическая ситуация повлияла и на автомобильный рынок Украины. Резкие изменение валютных курсов стали причиной того, что официальные дилеры не продавали новые автомобили несколько дней. Большинство импортеров реализуют машины со складов и намерены существенно повысить цены на модели 2014 года выпуска.
За первые два месяца текущего года на Украине отмечается снижение продаж новых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года объемы продаж сократились почти на 30%. По мнению большинства аналитиков, в случае сохранения специальной пошлины и утилизационного сбора по итогам текущего года украинский рынок сократится на 25%.
Впрочем, среди авторитетных украинских экспертов есть и те, кто называет такой прогноз оптимистичным. По их мнению, из-за тяжелой экономической ситуации в стране авторынок может сократиться на 40%. Аналитики отмечают, что с начала марта стоимость автомобилей большинства представленных на рынке марок уже выросла на 20%.
Тем не менее, некоторым компаниям даже в это непростое для страны время удается демонстрировать рост продаж. Так, в пресс-службе официального импортера UZ-Daewoo сообщили, что поставки ведутся в запланированных объемах.
По словам представителя пресс-службы "Укр-УзАвто", ситуация в настоящее время стабилизировалась, и все продавцы принимают заказы, но преимущественно с предоплатой, объем которой достигает 100%. В компании также отметили, что в настоящее время активно распродаются модели 2013 года, а автомобили этого года выпуска, скорее всего, подорожают.
Один из крупнейших участников украинского авторынка "Виннер Импортс Украина" приостановил поставку новых автомобилей Ford и не принимает заказы на модели текущего года выпуска. В конце февраля официальным дистрибутором на 5% были повышены цены на ввозимые автомобили. Компания следит за колебаниями курсов валют и при необходимости ежедневно корректирует цены.
Глава компании "ABT Бавария", специализирующейся на моделях BMW и MINI, также сообщил о заметном снижении уровня продаж. Поставки новых моделей своим дилерам приостановила и компания "Хюндай Мотор Украина".
В то же время группа компаний АИС, импортирующая китайские автомобили, продажи не приостанавливала. Несмотря на рост цен, в компании отмечают, что в феврале активным спросом пользовался весь модельный ряд Geely, SsangYong и MG.
Автопром является наглядным примером того, как политические события могут отразиться на украинской экономике. Затяжной кризис на Украние способен не только негативно сказаться на росте продаж европейских автомобилей, но и угрожает восстановлению всей европейской экономики, считают эксперты издания The New York Times.
Впрочем, ведущие мировые автопроизводители больше обеспокоены не проблемами на украинском автомобильном рынке, а падением уровня продаж в России, причиной которого может стать ослабление курса национальной валюты.
Сложившуюся на рынке ситуацию топ-менеджеры автомобильных компаний обсудили в рамках Женевского автосалона. Большинство из них обеспокоены возможным спадом продаж в России. Отметили руководители компаний и тот факт, что сложившиеся обстоятельства ставят под угрозу тот небольшой рост европейских продаж, который наметился в России в последнее время. Озабоченность автопроизводителей не сложно понять, поскольку Россия - второй по величине авторынок в Европе.
События на Украине могут сказаться и на экспорте автомобилей, произведенных в РФ. Так, поставки на Украину в связи с тяжелой экономической обстановкой в стране уже прекратил КамАЗ.
Однако, по мнению аналитика "ВТБ-Капитал" Владимира Беспалова, сокращение объемов экспорта российских автомобилей на Украниу значительно не повлияет на внутренний рынок соседней страны.
За первые два месяца текущего года на Украине отмечается снижение продаж новых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года объемы продаж сократились почти на 30%. По мнению большинства аналитиков, в случае сохранения специальной пошлины и утилизационного сбора по итогам текущего года украинский рынок сократится на 25%.
Впрочем, среди авторитетных украинских экспертов есть и те, кто называет такой прогноз оптимистичным. По их мнению, из-за тяжелой экономической ситуации в стране авторынок может сократиться на 40%. Аналитики отмечают, что с начала марта стоимость автомобилей большинства представленных на рынке марок уже выросла на 20%.
Тем не менее, некоторым компаниям даже в это непростое для страны время удается демонстрировать рост продаж. Так, в пресс-службе официального импортера UZ-Daewoo сообщили, что поставки ведутся в запланированных объемах.
По словам представителя пресс-службы "Укр-УзАвто", ситуация в настоящее время стабилизировалась, и все продавцы принимают заказы, но преимущественно с предоплатой, объем которой достигает 100%. В компании также отметили, что в настоящее время активно распродаются модели 2013 года, а автомобили этого года выпуска, скорее всего, подорожают.
Один из крупнейших участников украинского авторынка "Виннер Импортс Украина" приостановил поставку новых автомобилей Ford и не принимает заказы на модели текущего года выпуска. В конце февраля официальным дистрибутором на 5% были повышены цены на ввозимые автомобили. Компания следит за колебаниями курсов валют и при необходимости ежедневно корректирует цены.
Глава компании "ABT Бавария", специализирующейся на моделях BMW и MINI, также сообщил о заметном снижении уровня продаж. Поставки новых моделей своим дилерам приостановила и компания "Хюндай Мотор Украина".
В то же время группа компаний АИС, импортирующая китайские автомобили, продажи не приостанавливала. Несмотря на рост цен, в компании отмечают, что в феврале активным спросом пользовался весь модельный ряд Geely, SsangYong и MG.
Автопром является наглядным примером того, как политические события могут отразиться на украинской экономике. Затяжной кризис на Украние способен не только негативно сказаться на росте продаж европейских автомобилей, но и угрожает восстановлению всей европейской экономики, считают эксперты издания The New York Times.
Впрочем, ведущие мировые автопроизводители больше обеспокоены не проблемами на украинском автомобильном рынке, а падением уровня продаж в России, причиной которого может стать ослабление курса национальной валюты.
Сложившуюся на рынке ситуацию топ-менеджеры автомобильных компаний обсудили в рамках Женевского автосалона. Большинство из них обеспокоены возможным спадом продаж в России. Отметили руководители компаний и тот факт, что сложившиеся обстоятельства ставят под угрозу тот небольшой рост европейских продаж, который наметился в России в последнее время. Озабоченность автопроизводителей не сложно понять, поскольку Россия - второй по величине авторынок в Европе.
События на Украине могут сказаться и на экспорте автомобилей, произведенных в РФ. Так, поставки на Украину в связи с тяжелой экономической обстановкой в стране уже прекратил КамАЗ.
Однако, по мнению аналитика "ВТБ-Капитал" Владимира Беспалова, сокращение объемов экспорта российских автомобилей на Украниу значительно не повлияет на внутренний рынок соседней страны.