Братья стали братвой?
В Санаксарском монастыре произошла история, что называется, из ряда вон выходящая: монахи избили инока, а через несколько часов тот скончался! В монастыре о проведенном расследовании не сообщают. Хоронить убитого монаха руководство монастыря отказалось.
Инок Серапион, как о нем рассказывают, был не простым человеком, со сложным характером. Но при этом из той породы людей-борцов за правду, которые готовы бороться за нее по поводу и без, и на компромиссы идти не способны. Жить и общаться с такими людьми не просто, а иной раз и неприятно, да и самим им идти по жизни нелегко.
Вот и Серапиона судьба помытарила. Известно, что он несколько лет провел в местах лишения свободы. Бороться за справедливость продолжал и там.
Конфликтовал с руководством колонии, предпочитал штрафы и наказания примирениям. Через зону пришел к вере. После освобождения не раз ходил паломником по святым местам, жил несколько лет при монастырях. Летом этого года приехал, как оказалось, на свой последний постой в Санаксарском монастыре.
Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь – православный монастырь в Саранской епархии Русской православной церкви в республике Мордовия. Основан в 1649 году в царствование второго царя из династии Романовых – Алексея Михайловича. В 18-м веке Санаксарская обитель была приписана к Саровской пустыни. Собственно монастырем обитель стала именоваться с 1765 года. Тогда Санаксарский монастырь стоял в одном ряду с Саровом и был одним из самых известных духовных центров России. Период расцвета монастыря связан с Феодором Сараксанским (в миру Иваном Игнатьевичем Ушаковым – дядей известного адмирала), в 2004-м году прославленного для общецерковного почитания.
После закрытия в 1929 году свою деятельность монастырь восстановил в 1991-м. Именно братия Санаксарского монастыря способствовала тому, что 5 августа 2001 года Русская православная церковь канонизировала адмирала Федора Ушакова, мощи которого являются одной из самых известных святынь монастыря. Вот только ни эти, ни прочие святыни не уберегли монахов от нападения на человека.
Собственно с поминовением памяти праведного воина Федора Ушакова и связаны недавние трагические события в монастыре.
Известно, что на торжественной обедне Серапион что-то сгоряча наговорил настоятелю, после чего ушел к себе в келью. Но около трех часов дня инок с разбитым лицом выбежал в монастырский двор и стал рассказывать, что его избили водитель настоятеля монастыря и два монаха. По его рассказу, они набросились на него прямо в келье, требуя, чтоб он уходил из монастыря.
Возмущавшегося инока монахи остудили быстро: вызвали полицию, его же и назвав зачинщиком драки. Уже в отделении он сфотографировал себя на мобильный телефон и отправил фотографии по ММС своим знакомым, сопроводив их рассказом о случившемся. Из полиции, согласно рапорту, его отпустили, после чего он снял номер в гостинице. А вскоре его нашли мертвым.
Медики констатировали смерть от сердечной недостаточности. Вот только знавшие его люди обратили внимание, что у него была сильно повреждена голова. И еще, на последней прижизненной фотографии Серапиона, которую он сделал сам, попавшая в кадр левая рука чистая, а уже на посмертных фотографиях на ней отчетливо видны следы запекшейся крови и ссадины. Да и на лице кровоподтеков больше, чем после предыдущей драки.
Трудно сказать, как происходили события на самом деле. Провели ли в монастыре расследование, неизвестно. Такая неизвестность лишь подогревает разговоры о случившемся и вызывает самые худшие подозрения. Если нечего скрывать, то почему не провести следствие? Или есть риск, что тогда вскроются еще какие-то криминальные факты?
На фото: инок Серапион - татарин по национальности, но принял православие; Серапион сфотографировал себя в полиции на мобильный телефон и, словно предчувствуя свою скорую кончину, разослал ее друзьям.
Вот и Серапиона судьба помытарила. Известно, что он несколько лет провел в местах лишения свободы. Бороться за справедливость продолжал и там.
Конфликтовал с руководством колонии, предпочитал штрафы и наказания примирениям. Через зону пришел к вере. После освобождения не раз ходил паломником по святым местам, жил несколько лет при монастырях. Летом этого года приехал, как оказалось, на свой последний постой в Санаксарском монастыре.
Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь – православный монастырь в Саранской епархии Русской православной церкви в республике Мордовия. Основан в 1649 году в царствование второго царя из династии Романовых – Алексея Михайловича. В 18-м веке Санаксарская обитель была приписана к Саровской пустыни. Собственно монастырем обитель стала именоваться с 1765 года. Тогда Санаксарский монастырь стоял в одном ряду с Саровом и был одним из самых известных духовных центров России. Период расцвета монастыря связан с Феодором Сараксанским (в миру Иваном Игнатьевичем Ушаковым – дядей известного адмирала), в 2004-м году прославленного для общецерковного почитания.
После закрытия в 1929 году свою деятельность монастырь восстановил в 1991-м. Именно братия Санаксарского монастыря способствовала тому, что 5 августа 2001 года Русская православная церковь канонизировала адмирала Федора Ушакова, мощи которого являются одной из самых известных святынь монастыря. Вот только ни эти, ни прочие святыни не уберегли монахов от нападения на человека.
Собственно с поминовением памяти праведного воина Федора Ушакова и связаны недавние трагические события в монастыре.
Известно, что на торжественной обедне Серапион что-то сгоряча наговорил настоятелю, после чего ушел к себе в келью. Но около трех часов дня инок с разбитым лицом выбежал в монастырский двор и стал рассказывать, что его избили водитель настоятеля монастыря и два монаха. По его рассказу, они набросились на него прямо в келье, требуя, чтоб он уходил из монастыря.
Возмущавшегося инока монахи остудили быстро: вызвали полицию, его же и назвав зачинщиком драки. Уже в отделении он сфотографировал себя на мобильный телефон и отправил фотографии по ММС своим знакомым, сопроводив их рассказом о случившемся. Из полиции, согласно рапорту, его отпустили, после чего он снял номер в гостинице. А вскоре его нашли мертвым.
Медики констатировали смерть от сердечной недостаточности. Вот только знавшие его люди обратили внимание, что у него была сильно повреждена голова. И еще, на последней прижизненной фотографии Серапиона, которую он сделал сам, попавшая в кадр левая рука чистая, а уже на посмертных фотографиях на ней отчетливо видны следы запекшейся крови и ссадины. Да и на лице кровоподтеков больше, чем после предыдущей драки.
Трудно сказать, как происходили события на самом деле. Провели ли в монастыре расследование, неизвестно. Такая неизвестность лишь подогревает разговоры о случившемся и вызывает самые худшие подозрения. Если нечего скрывать, то почему не провести следствие? Или есть риск, что тогда вскроются еще какие-то криминальные факты?
На фото: инок Серапион - татарин по национальности, но принял православие; Серапион сфотографировал себя в полиции на мобильный телефон и, словно предчувствуя свою скорую кончину, разослал ее друзьям.