Бум электромобилей в Китае обернулся пустующими заводами
Пустующие заводы – обратная сторона бума индустрии электромобилей в Китае. После ужесточения регулирования местные власти начали сворачивать инвестиции в сектор, и автопроизводители, среди которых Bordrin, Byton и множество неизвестных глобальному рынку имен, оказались на обочине.
В выигрыше остались лишь такие звезды китайского рынка, как Nio и Xpeng, которые привлекли миллиарды долларов капитала и сейчас конкурируют с Tesla.
Во многих случаях автопроизводители были обязаны своим существованием денежным и другим стимулам местных правительств. Местные власти помогали им открывать заводы, которые сулили рабочие места и экономическое развитие. Однако в ноябре ситуация начала меняться, когда регуляторы начали требовать от региональных правительств пересмотра масштабов поддержки автомобильной промышленности.
«У нас слишком много компаний, производящих электромобили», – заявил журналистам 13 сентября Сяо Яцин, министр промышленности и информационных технологий Китая. Он отметил, что правительство будет поощрять концентрацию рынка путем слияний и поглощений. По его словам, правительство также рассматривает возможность установления лимитов производства для электромобильного сектора.
Сейчас в Китае зарегистрировано около 846 автопроизводителей, и более 300 из них выпускают автомобили, работающие на новых источниках энергии. Только в 2020 году Поднебесная ввела новые производственные мощности в объеме около 5 млн единиц, что примерно в четыре раза превышает фактическое количество проданных в Китае в прошлом году электромобилей. По данным регулирующих органов, почти половина этих мощностей простаивает. В Китае нет публичного досье банкротств, но известно, что с прошлого года по крайней мере дюжина производителей электромобилей разорились, либо были вынуждены провести реструктуризацию, чтобы избежать банкротства.
Во многих случаях автопроизводители были обязаны своим существованием денежным и другим стимулам местных правительств. Местные власти помогали им открывать заводы, которые сулили рабочие места и экономическое развитие. Однако в ноябре ситуация начала меняться, когда регуляторы начали требовать от региональных правительств пересмотра масштабов поддержки автомобильной промышленности.
«У нас слишком много компаний, производящих электромобили», – заявил журналистам 13 сентября Сяо Яцин, министр промышленности и информационных технологий Китая. Он отметил, что правительство будет поощрять концентрацию рынка путем слияний и поглощений. По его словам, правительство также рассматривает возможность установления лимитов производства для электромобильного сектора.
Сейчас в Китае зарегистрировано около 846 автопроизводителей, и более 300 из них выпускают автомобили, работающие на новых источниках энергии. Только в 2020 году Поднебесная ввела новые производственные мощности в объеме около 5 млн единиц, что примерно в четыре раза превышает фактическое количество проданных в Китае в прошлом году электромобилей. По данным регулирующих органов, почти половина этих мощностей простаивает. В Китае нет публичного досье банкротств, но известно, что с прошлого года по крайней мере дюжина производителей электромобилей разорились, либо были вынуждены провести реструктуризацию, чтобы избежать банкротства.