Часть Москвы ушла под землю. На очереди Кремль?
Крупный провал грунта в центре Москвы произошел накануне. Во внушительных размеров яму, к счастью, не попали ни люди, ни автомобили. Однако движение по Трубной улице и Колокольникову переулку будет парализовано, возможно, в течение нескольких дней, сообщают информационные агентства.
Часть жилых домов в районе места происшествия оказалась без воды и электричества.
Инцидент произошел около двух часов дня. Сначала по Трубной улице в районе пересечения с Колокольниковым переулком неожиданно потекла вода, а затем проезжая часть Трубной и тротуар стали проседать, образовав огромный провал – около 35 метров в длину, около 5 метров в ширину и около 4 метров в глубину. Жертв и пострадавших нет.
Припаркованный в опасной близости от обвала транспорт экстренно эвакуировали. В результате аварии на некоторое время были лишены водоснабжения несколько жилых домов в районе Трубной улицы, в бизнес-центре по соседству отключили электроэнергию. Однако позже все было восстановлено.
По предварительным данным, ЧП произошло из-за повреждения трубопровода при проведении строительных работ. Дело в том, что в нескольких метрах от провала компания «Офисстрой» ведет строительство офисного здания. Вода, разлившаяся из поврежденной трубы, подмыла грунт, что и стало причиной обвала дорожного полотна. Правда, существует и другая версия произошедшего. В инциденте может быть виновно… метро. Глава центра «Диггер-Спас» Владимир Михайлов сообщил журналистам, что провал произошел в результате реакции Неглинки на деформацию подземного грунта в районе Трубной улицы, где ведется строительство новой линии метрополитена.
В настоящий момент на месте происшествия ведутся ремонтно-восстановительные работы. Над устранением последствий специалисты будут работать круглые сутки, заявил префект Центрального административного округа (ЦАО) Москвы Сергей Байдаков. Он добавил, что на месте происшествия по адресу Колокольников переулок, 12 грунт вынимают из провала, затем будут восстанавливать поврежденное место и засыпать, ремонтировать для восстановления движения. Точных сроков полного восстановления дорожного покрытия не известно, российские СМИ говорят о нескольких днях. В связи с этим представители ГИБДД предлагают водителям выбирать маршруты объезда.
По мнению главы центра «Диггер-Спас» Вадима Михайлова, основная причина таких происшествий – это нескоординированность работы коммунальных служб Москвы, в частности, «Мосводоканала», «Москоллектора» и т.д.
Перед началом строительных работ необходимо проводить геологические экспертизы. Этим занимается ГУП «Мосгоргеотрест». Кстати, «удовольствие» это не из дешевых — средняя стоимость геологических исследований для строительства в Москве составляет $10 тысяч. Также упомянутая организация ведет и общий мониторинг геологического состояния Москвы. Но эта деятельность осуществляется без особого размаха.
Между тем, недавний инцидент с провалом грунта – далеко не первый. Так, в августе 2005 года произошел провал грунта глубиной пять метров и шириной два метра на проезжей части Садово-Кудринской улицы. Там в районе дома номер 1 проводились строительные работы по организации подземного пешеходного перехода. Пока вокруг провала не успели возвести ограждения, в него на полной скорости влетел «КамАЗ». Машина получила сильные повреждения.
Пострадавших нет. В ночь на 11 сентября 2006 года на Ленинградском проспекте воды подмыли грунт, что привело к провалу асфальта на площади 300 кв. м. Движение транспорта было парализовано. В яму рухнул грузовик и строительное оборудование. В результате инцидента также обрушилась мачта городского освещения, оборвавшая троллейбусные провода, задевшая находящиеся в этом районе линии теплотрассы, электрические кабели и кабели связи. Мэрия Москвы обвинила в случившемся строительную фирму, которая вела работы рядом с местом аварии. 25 сентября 2006 года на площади 15 кв. м провалился грунт на улице Академика Королева. В образовавшийся провал упал автомобиль. Другая автомашина пострадала 11 ноября 2006 года, упав в образовавшуюся яму в Духовом переулке. 26 февраля 2007 года провал образовался на Минской улице. Глубина провала была 50 см, а площадь 20 на 6 метров. Жертв и пострадавших нет.
Отметим, что подобные происшествия случаются в Москве чуть ли не каждый месяц в разных районах Москвы. В них так или иначе виновны или задействованы строители. Возможно, если так пойдет и дальше, то под землю могут уйти и Красная площадь или Кремль.
Инцидент произошел около двух часов дня. Сначала по Трубной улице в районе пересечения с Колокольниковым переулком неожиданно потекла вода, а затем проезжая часть Трубной и тротуар стали проседать, образовав огромный провал – около 35 метров в длину, около 5 метров в ширину и около 4 метров в глубину. Жертв и пострадавших нет.
Припаркованный в опасной близости от обвала транспорт экстренно эвакуировали. В результате аварии на некоторое время были лишены водоснабжения несколько жилых домов в районе Трубной улицы, в бизнес-центре по соседству отключили электроэнергию. Однако позже все было восстановлено.
По предварительным данным, ЧП произошло из-за повреждения трубопровода при проведении строительных работ. Дело в том, что в нескольких метрах от провала компания «Офисстрой» ведет строительство офисного здания. Вода, разлившаяся из поврежденной трубы, подмыла грунт, что и стало причиной обвала дорожного полотна. Правда, существует и другая версия произошедшего. В инциденте может быть виновно… метро. Глава центра «Диггер-Спас» Владимир Михайлов сообщил журналистам, что провал произошел в результате реакции Неглинки на деформацию подземного грунта в районе Трубной улицы, где ведется строительство новой линии метрополитена.
В настоящий момент на месте происшествия ведутся ремонтно-восстановительные работы. Над устранением последствий специалисты будут работать круглые сутки, заявил префект Центрального административного округа (ЦАО) Москвы Сергей Байдаков. Он добавил, что на месте происшествия по адресу Колокольников переулок, 12 грунт вынимают из провала, затем будут восстанавливать поврежденное место и засыпать, ремонтировать для восстановления движения. Точных сроков полного восстановления дорожного покрытия не известно, российские СМИ говорят о нескольких днях. В связи с этим представители ГИБДД предлагают водителям выбирать маршруты объезда.
По мнению главы центра «Диггер-Спас» Вадима Михайлова, основная причина таких происшествий – это нескоординированность работы коммунальных служб Москвы, в частности, «Мосводоканала», «Москоллектора» и т.д.
Перед началом строительных работ необходимо проводить геологические экспертизы. Этим занимается ГУП «Мосгоргеотрест». Кстати, «удовольствие» это не из дешевых — средняя стоимость геологических исследований для строительства в Москве составляет $10 тысяч. Также упомянутая организация ведет и общий мониторинг геологического состояния Москвы. Но эта деятельность осуществляется без особого размаха.
Между тем, недавний инцидент с провалом грунта – далеко не первый. Так, в августе 2005 года произошел провал грунта глубиной пять метров и шириной два метра на проезжей части Садово-Кудринской улицы. Там в районе дома номер 1 проводились строительные работы по организации подземного пешеходного перехода. Пока вокруг провала не успели возвести ограждения, в него на полной скорости влетел «КамАЗ». Машина получила сильные повреждения.
Пострадавших нет. В ночь на 11 сентября 2006 года на Ленинградском проспекте воды подмыли грунт, что привело к провалу асфальта на площади 300 кв. м. Движение транспорта было парализовано. В яму рухнул грузовик и строительное оборудование. В результате инцидента также обрушилась мачта городского освещения, оборвавшая троллейбусные провода, задевшая находящиеся в этом районе линии теплотрассы, электрические кабели и кабели связи. Мэрия Москвы обвинила в случившемся строительную фирму, которая вела работы рядом с местом аварии. 25 сентября 2006 года на площади 15 кв. м провалился грунт на улице Академика Королева. В образовавшийся провал упал автомобиль. Другая автомашина пострадала 11 ноября 2006 года, упав в образовавшуюся яму в Духовом переулке. 26 февраля 2007 года провал образовался на Минской улице. Глубина провала была 50 см, а площадь 20 на 6 метров. Жертв и пострадавших нет.
Отметим, что подобные происшествия случаются в Москве чуть ли не каждый месяц в разных районах Москвы. В них так или иначе виновны или задействованы строители. Возможно, если так пойдет и дальше, то под землю могут уйти и Красная площадь или Кремль.