Размер провала — метр на полтора. Как заявляют очевидцы, вокруг образовавшейся ямы не установлено никакого ограждения. К месту аварии направились сотрудники ГИБДД.
Это уже третий подобный инцидент в столице в нынешнем году. Так, 15 мая вечером обрушилось асфальтовое покрытие пешеходного тротуара по адресу ул. Удальцова, 92. Размеры провала составили полтора на один метр. Причиной происшествия стало повреждение водопроводной трубы. В результате коррозии в ней образовалось отверстие диаметром 2 см. Через него полилась вода, подмывшая грунт. Ремонтно-восстановительные работы завершились накануне в 07:30.
22 апреля на Трубной улице случился провал грунта. Длина его равнялась примерно 35 метрам, ширинам 5 метрам, а глубина 4 метрам. В результате аварии на некоторое время были лишены водоснабжения несколько жилых домов в районе Трубной улицы, в бизнес-центре по соседству отключили электроэнергию. Кстати, точные причины инцидента пока не ясны, для их расследования создана специальная комиссия. По одной из версий, ЧП произошло из-за повреждения трубопровода при проведении строительных работ. Дело в том, что в нескольких метрах от провала компания «Офисстрой» занималась строительством офисного здания. Вода, разлившаяся из поврежденной трубы, подмыла грунт, что и стало причиной обвала дорожного полотна. По другой гипотезе, провал могут произойти в результате реакции Неглинки на деформацию подземного грунта в районе Трубной улицы, где ведется строительство новой линии метрополитена.
Восстановительные работы на Трубной улице все еще продолжаются. Они будут завершены к середине мая. Сейчас специалисты ремонтируют поврежденный трубопровод, засыпают котлован песком. После того, как он будет полностью засыпан, специалисты начнут укладывают новый асфальт.
Но обрушения дорожного покрытия случались в Москве не только в этом году. Так, в августе 2005 года произошел провал грунта глубиной пять метров и шириной два метра на проезжей части Садово-Кудринской улицы. Там в районе дома номер 1 проводились строительные работы по организации подземного пешеходного перехода. Пока вокруг провала не успели возвести ограждения, в него на полной скорости влетел «КамАЗ». Машина получила сильные повреждения. Пострадавших нет. В ночь на 11 сентября 2006 года на Ленинградском проспекте воды подмыли грунт, что привело к провалу асфальта на площади 300 кв. м. Движение транспорта было парализовано. В яму рухнул грузовик и строительное оборудование. В результате инцидента также обрушилась мачта городского освещения, оборвавшая троллейбусные провода, задевшая находящиеся в этом районе линии теплотрассы, электрические кабели и кабели связи. Мэрия Москвы обвинила в случившемся строительную фирму, которая вела работы рядом с местом аварии.
Перечисленные факты свидетельствуют о том, что над столицей нависла реальная угроза катастрофы. И в один прекрасный день москвичи могут проснуться под землей или не проснуться вовсе.