Что делать, если авиакомпания потеряла или повредила ваш багаж
Потеря багажа может испортить весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Поэтому важно знать, что делать в этом случае, чтобы выйти из неприятной ситуации с минимальными потерями.
Если вы прилетели в пункт назначения, а ваши чемоданы - нет, это еще не повод для паники. Ведь согласно Монреальской конвенции 1999 г., за повреждение, потерю, задержку вещей пассажиров отвечают перевозчики. Просто нужно знать свои права и порядок действий в случае, если с вами приключится подобная неприятность.
Прежде всего ни в коем случае не покидайте сразу же зону выдачи багажа. Проинформируйте о своей проблеме работников аэропорта, сотрудников стола находок, и обязательно заполните P.I.R (акт о неисправностях во время транспортировки вещей), перечислив потерявшиеся вещи либо указав повреждения. В противном случае претензии от вас просто не примут.
Если чемоданы затерялись в чужой для вас стране, перевозчик должен возместить вам определенную сумму, потраченную на предметы первой необходимости: средства для ухода, одежду-белье (обязательно сохраните чеки), предоставить туалетные принадлежности или некоторое время ежедневно выплачивать определенные суммы.
Спустя три недели, если вещи так и не были найдены, вам должны компенсировать потерю (в денежной форме). Для этого составляется претензия с подробным описанием багажа, который был поврежден или утерян, а также с приблизительной его стоимостью. Опись дополняется копией акта P.I.R, банковскими выписками, чеками и подается не позднее, чем через неделю, если чемоданы повредились, были похищены или потерялись, или три недели - если вещи были задержаны.
Кроме вышеуказанных потребуются следующие документы: копия паспорта, багажная квитанция, посадочный талон, подтверждение невозможности ремонта багажа или же доказательства затрат на ремонт.
Специалисты рекомендуют указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают полностью стоимость вещей, указанную пассажиром.
Прежде всего ни в коем случае не покидайте сразу же зону выдачи багажа. Проинформируйте о своей проблеме работников аэропорта, сотрудников стола находок, и обязательно заполните P.I.R (акт о неисправностях во время транспортировки вещей), перечислив потерявшиеся вещи либо указав повреждения. В противном случае претензии от вас просто не примут.
Если чемоданы затерялись в чужой для вас стране, перевозчик должен возместить вам определенную сумму, потраченную на предметы первой необходимости: средства для ухода, одежду-белье (обязательно сохраните чеки), предоставить туалетные принадлежности или некоторое время ежедневно выплачивать определенные суммы.
Спустя три недели, если вещи так и не были найдены, вам должны компенсировать потерю (в денежной форме). Для этого составляется претензия с подробным описанием багажа, который был поврежден или утерян, а также с приблизительной его стоимостью. Опись дополняется копией акта P.I.R, банковскими выписками, чеками и подается не позднее, чем через неделю, если чемоданы повредились, были похищены или потерялись, или три недели - если вещи были задержаны.
Кроме вышеуказанных потребуются следующие документы: копия паспорта, багажная квитанция, посадочный талон, подтверждение невозможности ремонта багажа или же доказательства затрат на ремонт.
Специалисты рекомендуют указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают полностью стоимость вещей, указанную пассажиром.