Цвет торгового оборудования способен изменить вкус кофе
Кофе в белой чашке кажется вкуснее точно такого же, но поданного в прозрачной. Исследования по психологическому восприятию вкуса позволит владельцам кафе и ресторанов увеличить продажи.
Давно замечено, что оформление интерьеров помещений в определенной цветовой гамме позволяет оказать влияние на посетителей. Исследователи из Австралии провели эксперимент по восприятию вкуса кофе в зависимости от цвета чашки.
Выяснилось, что кофе в белой чашке показалось посетителям вкуснее того, что было предложено в прозрачной емкости. Причина этого – в психологическом восприятии цвета человеком. Об этом сообщает австралийское издание Hospitality magazine.
Результаты исследования могут быть интересны рестораторам: в Австралии ежегодно выпивается около миллиарда чашек кофе, и владельцы бизнеса могут найти в результатах исследования дополнительные стимулы, чтобы их посетители чаще наведывались в заведение.
По отзывам участников эксперимента, кофе в прозрачной посуде менее привлекателен, а светлые тона чашки – белый или голубоватый фарфор – удачно подчеркивают «фирменный» кофейный цвет. Для большинства любителей этого напитка цвет напрямую связан с насыщенностью, ароматом и интенсивностью вкуса.
Подчеркивание контраста – излюбленный прием производителей продукции. Производитель уже давно знает о взаимосвязи вкуса и зрительного восприятия – зеленая баночка овощной консервы с яркой, контрастной фасолью, будет продаваться лучше однотонной, а вкус шоколада может усилить фиолетовая упаковка – замечено, что фиолетовый у многих людей ассоциируется со сладостями.
Подобные исследования вкуса, проводимые исследователями ранее, показали, что вкус клубничного мусса на белой тарелке кажется на 10% более сладким и на 15% более ароматным по сравнению с точно таким же, но подаваемым на черной посуде. Голубая бутылка с минеральной водой лучше утоляет жажду, а розовый цвет упаковки делает воду более сладкой.
Недавние исследования цветового восприятия позволили выявить тесную связь между цветом упаковки товара и его влиянием на решение о покупке. В 90% случаев эта вязь подтверждалась экспериментально: замена холодных, тусклых и невыразительных цветов, на теплые и гармонично-яркие, привлекает взгляд, способствуя росту продаж.
Психологическое зрительное восприятие цвета, наряду со слуховыми и тактильными раздражителями способно вызывать бессознательную реакцию человека – стереотипную реакцию на раздражитель. Типичный пример – обыкновенная улыбка, которая вызывает у покупателя расположение, что позволяет продавцу успешнее продавать товары.
Выяснилось, что кофе в белой чашке показалось посетителям вкуснее того, что было предложено в прозрачной емкости. Причина этого – в психологическом восприятии цвета человеком. Об этом сообщает австралийское издание Hospitality magazine.
Результаты исследования могут быть интересны рестораторам: в Австралии ежегодно выпивается около миллиарда чашек кофе, и владельцы бизнеса могут найти в результатах исследования дополнительные стимулы, чтобы их посетители чаще наведывались в заведение.
По отзывам участников эксперимента, кофе в прозрачной посуде менее привлекателен, а светлые тона чашки – белый или голубоватый фарфор – удачно подчеркивают «фирменный» кофейный цвет. Для большинства любителей этого напитка цвет напрямую связан с насыщенностью, ароматом и интенсивностью вкуса.
Подчеркивание контраста – излюбленный прием производителей продукции. Производитель уже давно знает о взаимосвязи вкуса и зрительного восприятия – зеленая баночка овощной консервы с яркой, контрастной фасолью, будет продаваться лучше однотонной, а вкус шоколада может усилить фиолетовая упаковка – замечено, что фиолетовый у многих людей ассоциируется со сладостями.
Подобные исследования вкуса, проводимые исследователями ранее, показали, что вкус клубничного мусса на белой тарелке кажется на 10% более сладким и на 15% более ароматным по сравнению с точно таким же, но подаваемым на черной посуде. Голубая бутылка с минеральной водой лучше утоляет жажду, а розовый цвет упаковки делает воду более сладкой.
Недавние исследования цветового восприятия позволили выявить тесную связь между цветом упаковки товара и его влиянием на решение о покупке. В 90% случаев эта вязь подтверждалась экспериментально: замена холодных, тусклых и невыразительных цветов, на теплые и гармонично-яркие, привлекает взгляд, способствуя росту продаж.
Психологическое зрительное восприятие цвета, наряду со слуховыми и тактильными раздражителями способно вызывать бессознательную реакцию человека – стереотипную реакцию на раздражитель. Типичный пример – обыкновенная улыбка, которая вызывает у покупателя расположение, что позволяет продавцу успешнее продавать товары.