Дальний Восток по версии Фрадкова
Вчера премьер Михаил Фрадков озвучил программу по развитию Дальнего Востока. Собственно, это не программа, разработанная главой кабмина, а скорее выполнение поручений президента о подготовке саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году. А на это требуются немалые деньги - несколько триллионов рублей.
Напомним, что еще в январе, находясь во Владивостоке, Владимир Путин сообщил, что подписал указ о создании госкомиссии во главе с председателем правительства, которая займется координацией деятельности по социально-экономическому развитию Дальнего Востока. По мнению президента, мощный импульс развитию Приморья даст форум АТЭС 2012 года. Это мероприятие планируется провести во Владивостоке. Независимо от того, состоится здесь форум АТЭС или нет, в развитие края будут вкладываться ресурсы, - сказал Владимир Путин. Он подчеркнул, что главное получить отдачу от вложенных ресурсов, распорядиться ими так, чтобы создать в Приморье достойные условия жизни, активизировать инвестиционные проекты.
После таких заявлений Путина мегапрограмма по развитию Дальнего Востока для Фрадкова стала делом чести. Не выполнить ее означает подставить президента. Ведь еще в 2005 г. в СМИ стран АТЭС вышла статья Путина, в которой тот прямо сказал, что, вступая в АТЭС семь лет назад, Россия хорошо осознавала свой уникальный потенциал транзитной территории. Я призываю всех задуматься о тех огромных возможностях, которые открывают транспортные проекты, рассматриваемые в рамках Шанхайской организации сотрудничества, речь идет о транспортных и иных магистралях, пересекающих просторы Центральной Азии. В результате, проведение саммита АТЭС стало так же важно, как и сочинская олимпиада. Однако, как выяснилось, столица дальневосточного региона оказалась к нему пока не готова. Как заявил замглавы МЭРТ Виталий Савельев, строительство и реконструкция автомобильных дорог потребуют около 20 млрд руб., два новых моста еще 30 млрд руб., 12 млрд руб. понадобится на реконструкцию морского фасада города. По словам В.Савельева, к саммиту АТЭС во Владивостоке нужно будет построить конгресс-центр на 6-7 тыс. человек и пресс- центр для 3,5 тыс. журналистов со всеми современными видами связи. Кроме того, потребуются гостиницы уровня 4-5 звезд. Сейчас, по словам чиновника, только одна гостиница во Владивостоке вместимостью 125 человек может претендовать на уровень 4 звезды, и то после реконструкции.
Между тем у жителей Владивостока правительственные проекты вызывают, по меньшей мере, удивление. Так, удручающее состояние местного аэропорта пробуждает во многих прилетающих уныние. После недавней реконструкции здание аэровокзала ничуть не приукрасилось, а, по словам летчиков, взлетно-посадочная полоса требует ремонта. Что же касается дорог, то, по словам заместителя начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД Приморского края Евгения Рыбака, практически все дороги Приморского края сегодня нуждаются в ремонте. Наиболее негативное влияние на состояние дорог края оказывают весенние перепады температур, таяние снега, попадание воды на проезжую часть и нерабочее состояние ливневых канализаций.
Вместе с тем, непонятно, как намеревается местная администрация наладить сообщение между жителями двух берегов бухты Золотой Рог. Ведь чтобы добраться из одного конца города в другой, может уйти час, а во время пробок и все полтора.
Многие предлагают как альтернативу сделать центром саммита остров Русский. Между тем строительство моста на остров надо начинать уже сейчас, поскольку оно займет четыре-пять лет. Нельзя сказать, что это вызовет однозначное одобрение жителей острова, многие из которых живут без средств к существованию, хотя, с другой стороны, у людей наконец появится связь с большой землей. Впрочем, многомиллиардные вливания также вызывают сомнения. Ведь все происходит на фоне уголовного дела, возбужденного против мэра Владивостока Николаева, который обвиняется в растрате городских средств. Любопытно, что до избрания на столь высокий пост Николаева подозревали в связях с криминальным миром. Примечательно, что и бывший мэр Копылов также сейчас находится под следствием по тем же самым статьям. Вместе с тем, похоже, что в Приморье вообще готовится грандиозный судебный скандал, связанный с высшим руководством края, так как Генпрокуратура объявила о масштабной операции по декриминализации Приморья.
Как сообщил, Веку лидер Партии Развития, Юрий Крупнов, Непонятно, каким образом будет организован контроль за исполнением этих средств, как будет проконтролировано выполнение итоговых задач и наиболее эффективная трата средств на это, благое в целом, мероприятие. Об этом ничего не говорится. А без этого момента вообще невозможно обсуждать серьезные инвестиции. Здесь очевидно, что необходимо вводить какие-то новые механизмы за контролем государственных капитальных вложений. Таких механизмов пока не предложено.
Впрочем, Фрадков пообещал, что контроль над деньгами будет жестким. Этим займется возглавляемая им госкомиссия, призванная следить за реализацией федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Восточной Сибири, в рамках которой и будет осуществляться подготовка Владивостока к саммиту АТЭС.
Несмотря на всю критичность ситуации, которую не скрывают ни жители Владивостока, ни члены кабинета министров, Фрадков не в пример им преисполнен радужных надежд. По его словам, для руководства дальневосточных регионов это неплохой шанс поправить ситуацию за счет центра. С другой стороны, работа у Михаила Ефимовича такая, что если президент сказал, хочешь не хочешь, а выполнять придется.
После таких заявлений Путина мегапрограмма по развитию Дальнего Востока для Фрадкова стала делом чести. Не выполнить ее означает подставить президента. Ведь еще в 2005 г. в СМИ стран АТЭС вышла статья Путина, в которой тот прямо сказал, что, вступая в АТЭС семь лет назад, Россия хорошо осознавала свой уникальный потенциал транзитной территории. Я призываю всех задуматься о тех огромных возможностях, которые открывают транспортные проекты, рассматриваемые в рамках Шанхайской организации сотрудничества, речь идет о транспортных и иных магистралях, пересекающих просторы Центральной Азии. В результате, проведение саммита АТЭС стало так же важно, как и сочинская олимпиада. Однако, как выяснилось, столица дальневосточного региона оказалась к нему пока не готова. Как заявил замглавы МЭРТ Виталий Савельев, строительство и реконструкция автомобильных дорог потребуют около 20 млрд руб., два новых моста еще 30 млрд руб., 12 млрд руб. понадобится на реконструкцию морского фасада города. По словам В.Савельева, к саммиту АТЭС во Владивостоке нужно будет построить конгресс-центр на 6-7 тыс. человек и пресс- центр для 3,5 тыс. журналистов со всеми современными видами связи. Кроме того, потребуются гостиницы уровня 4-5 звезд. Сейчас, по словам чиновника, только одна гостиница во Владивостоке вместимостью 125 человек может претендовать на уровень 4 звезды, и то после реконструкции.
Между тем у жителей Владивостока правительственные проекты вызывают, по меньшей мере, удивление. Так, удручающее состояние местного аэропорта пробуждает во многих прилетающих уныние. После недавней реконструкции здание аэровокзала ничуть не приукрасилось, а, по словам летчиков, взлетно-посадочная полоса требует ремонта. Что же касается дорог, то, по словам заместителя начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД Приморского края Евгения Рыбака, практически все дороги Приморского края сегодня нуждаются в ремонте. Наиболее негативное влияние на состояние дорог края оказывают весенние перепады температур, таяние снега, попадание воды на проезжую часть и нерабочее состояние ливневых канализаций.
Вместе с тем, непонятно, как намеревается местная администрация наладить сообщение между жителями двух берегов бухты Золотой Рог. Ведь чтобы добраться из одного конца города в другой, может уйти час, а во время пробок и все полтора.
Многие предлагают как альтернативу сделать центром саммита остров Русский. Между тем строительство моста на остров надо начинать уже сейчас, поскольку оно займет четыре-пять лет. Нельзя сказать, что это вызовет однозначное одобрение жителей острова, многие из которых живут без средств к существованию, хотя, с другой стороны, у людей наконец появится связь с большой землей. Впрочем, многомиллиардные вливания также вызывают сомнения. Ведь все происходит на фоне уголовного дела, возбужденного против мэра Владивостока Николаева, который обвиняется в растрате городских средств. Любопытно, что до избрания на столь высокий пост Николаева подозревали в связях с криминальным миром. Примечательно, что и бывший мэр Копылов также сейчас находится под следствием по тем же самым статьям. Вместе с тем, похоже, что в Приморье вообще готовится грандиозный судебный скандал, связанный с высшим руководством края, так как Генпрокуратура объявила о масштабной операции по декриминализации Приморья.
Как сообщил, Веку лидер Партии Развития, Юрий Крупнов, Непонятно, каким образом будет организован контроль за исполнением этих средств, как будет проконтролировано выполнение итоговых задач и наиболее эффективная трата средств на это, благое в целом, мероприятие. Об этом ничего не говорится. А без этого момента вообще невозможно обсуждать серьезные инвестиции. Здесь очевидно, что необходимо вводить какие-то новые механизмы за контролем государственных капитальных вложений. Таких механизмов пока не предложено.
Впрочем, Фрадков пообещал, что контроль над деньгами будет жестким. Этим займется возглавляемая им госкомиссия, призванная следить за реализацией федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Восточной Сибири, в рамках которой и будет осуществляться подготовка Владивостока к саммиту АТЭС.
Несмотря на всю критичность ситуации, которую не скрывают ни жители Владивостока, ни члены кабинета министров, Фрадков не в пример им преисполнен радужных надежд. По его словам, для руководства дальневосточных регионов это неплохой шанс поправить ситуацию за счет центра. С другой стороны, работа у Михаила Ефимовича такая, что если президент сказал, хочешь не хочешь, а выполнять придется.