Для грузовиков могут ввести новые сборы
Согласно поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, «Ростех» и Минтранс должны разработать изменения в нормативные акты, регулирующие возмещение ущерба дорожному полотну от грузовых ТС.
В правительстве планируют ввести два новых параметра сборов к уже готовящимся, сообщают «Известия» со ссылкой на копию поручения Дворковича. Первый из них регламентирует введение платы в счет возмещения повреждения дорожного полотна, причиняемого грузовыми автомобилями с массой более 12 тонн. Стоит отметить, что такое нововведение начнет действовать с 15 ноября этого года, однако только для езды по федеральным трассам. Теперь же предлагают распространить его на автодороги регионального и межмуниципального значения. Второй параметр предполагает взимать сборы с владельцев грузовиков массой более 3,5 тонны.
В Минтрансе изданию сообщили, что вопрос по введению сборов не только с федеральных трасс прорабатывают, после чего направят свое заключение в МЭР и Минфин. По вопросу сбора с грузовиков 3,5 т. сейчас готовятся провести оценку целесообразности и социально-экономических последствий в случае взимания сборов. В ведомстве отмечают, что подготовят доклад по этим вопросам к марту месяцу.
Анонимный источник издания в Минтрансе подсчитал, что введение сбора для грузовиков на дорогах регионального и муниципального значения принесет около 300 млрд рублей ежегодно, сборы с 3,5-тонных авто – еще примерно 400 млрд. Если добавить к этому 100 млрд от сборов за проезд по федеральным трассам, то сумма поступлений может достигнуть 800 млрд ежегодно.
Оператором системы взимания плат в сентябре стала «РТ-Инвест Транспортные системы», задачей которой является создание сети телематических терминалов, всероссийской системы пунктов контроля, и налаживание приема платежей, причем, за свой счет. В компании отметили, что создаваемую систему для взимания сборов за проезд по федеральным трассам 12-тонников могут интегрировать с аналогичной для региональных трасс и масштабировать для автомобилей массой 3,5 т.
Глава Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что введение таких сборов заставит перевозчиков пересесть на более малые машины, поэтому для перевозки груза им понадобится больше машин, а это ухудшит ситуацию на дорогах, увеличит количество выхлопов и усилит нагрузку на дорожное полотно.
В Минтрансе изданию сообщили, что вопрос по введению сборов не только с федеральных трасс прорабатывают, после чего направят свое заключение в МЭР и Минфин. По вопросу сбора с грузовиков 3,5 т. сейчас готовятся провести оценку целесообразности и социально-экономических последствий в случае взимания сборов. В ведомстве отмечают, что подготовят доклад по этим вопросам к марту месяцу.
Анонимный источник издания в Минтрансе подсчитал, что введение сбора для грузовиков на дорогах регионального и муниципального значения принесет около 300 млрд рублей ежегодно, сборы с 3,5-тонных авто – еще примерно 400 млрд. Если добавить к этому 100 млрд от сборов за проезд по федеральным трассам, то сумма поступлений может достигнуть 800 млрд ежегодно.
Оператором системы взимания плат в сентябре стала «РТ-Инвест Транспортные системы», задачей которой является создание сети телематических терминалов, всероссийской системы пунктов контроля, и налаживание приема платежей, причем, за свой счет. В компании отметили, что создаваемую систему для взимания сборов за проезд по федеральным трассам 12-тонников могут интегрировать с аналогичной для региональных трасс и масштабировать для автомобилей массой 3,5 т.
Глава Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что введение таких сборов заставит перевозчиков пересесть на более малые машины, поэтому для перевозки груза им понадобится больше машин, а это ухудшит ситуацию на дорогах, увеличит количество выхлопов и усилит нагрузку на дорожное полотно.