Докеры скажут Лисину: «Баста!»
Докеры морского порта Петербурга готовы начать массовую акцию протеста, если руководство компании не согласится прописать в коллективном договоре новую схему индексации зарплат с учетом роста потребительских цен, сообщает Фонтанка.Ру.
К петербургским коллегам готовы присоединиться и работники ОАО «Морской порт Туапсе», принадлежащий той же компании, что и петербургский морской порт.
В 2007 году докеры уже бастовали. В акции протеста, которая длилась несколько дней, участвовало около 500 человек. Объем грузоперевозок через ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» за время забастовки снизился на 30-50%. Владельцам грузов приходилось самостоятельно нанимать рабочих для разгрузки.
Как сообщил «Веку» председатель профсоюза докеров Василий Козаренко, требования по изменению коллективного договора будут выдвинуты на конференции работников морского порта, которая пройдет в Петербурге с 23 по 25 июня. Участники конференции документально обоснуют необходимость ежеквартального повышения зарплат в соответствии с индексом роста потребительских цен. Кроме того, возможно докеры будут ратовать за ежегодную пятипроцентную прибавку к зарплате.
По словам Козаренко, уже сегодня в ЗАО «Вторая стивидорская компания» события развиваются по сценарию т.н. «итальянской забастовки», то есть работники отказываются работать сверхурочно. Профсоюзы утверждают, что они не стремятся к запредельным зарплатам. Их главная цель – повысить уровень реального содержания оплаты труда. То есть, привязать размер зарплаты к ежеквартальному индексу потребительских цен.
Работник морского порта Петербурга после индексации в 2009 году в среднем получает 39-40 тыс. рублей. В туапсинском порту после забастовки 2007 года зарплата повысилась на 26,5 %. Сегодня она колеблется на уровне 27 тыс. рублей. «Сейчас многие не индексируют зарплаты под прикрытием кризиса, однако цены на нефть и журнал Forbes показали, что даже он не смог помешать руководителям компаний удвоить свое состояние», - приводит слова председателя Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергея Вострецова Фонтанка.Ру. При этом Сергей Вострецов тактично умолчал о том, кого именно он имеет в виду, говоря о руководителях компаний из Forbes, хотя все поняли, о ком идет речь. Потому что в мартовском рейтинге Forbes владелец обеих портов Владимир Лисин вырвался на первое место по России и СНГ, оставив позади и Дерипаску, и Абрамовича, и Потанина.
Иными словами, он сегодня не просто богатый, а самый богатый человек на постсоветском пространстве. Его состояние оценивается в $5.2 млрд. Среди коллег по олигархическому цеху Владимир Лисин слывет скромником. Он не покупает себе футбольных команд по примеру Абрамовича, не эпатирует публику эксцентричными выходками и шумными кутежами в Куршавеле, дела предпочитает вести из офиса в Липецке. Единственная причуда, которую позволяет себе аскетичный по российским меркам олигарх – президентство в Европейской стрелковой конфедерации и собственная сеть стрелковых клубов. Впрочем, скромность не отменяет деловой хватки.
После того, как Владимир Лисин плотно уселся на черной металлургии, став хозяином Новолипецкого металлургического комбината (НМЛК), он принялся подминать под себя портовые и транспортные активы для того, чтобы, по его собственному признанию, защитить экспортные каналы и контролировать поставки руды. Подконтрольный Лисину нидерландский холдинг Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) консолидировал активы Таганрогского морского торгового порта, универсального перевалочного комплекса в порту Усть-Луга и и Морского порта Санкт-Петербург. ОАО «НМЛК» владеет также 69,4 % морского порта в Туапсе. Одними портами липецкий олигарх не ограничился.
В 2008 году еще одна иностранная структура из империи Лисина - датская Jysk Stalindustri - приобрела 80% акций компании Volgo-Balt Transport Holding Ltd, в которую входят ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Волго-Балтийская компания» и ООО «Волга-Флот-Танкер». Благодаря этой сделке Владимир Лисин сосредоточил в своих руках всю речную логистику на европейской территории РФ. Ему принадлежат и «окна в Европу», и главные водные коридоры в страны Евросоюза. Имеются сведения, что следующим шагом скромняги-олиграха станет покупка Первой грузовой компании (ПГК), принадлежащей ОАО «РЖД». В головном офисе РЖД эту информацию опровергают, однако, если вспомнить, как два года назад руководство Volgo-Balt Transport Holding отрицало готовящийся переход компании под крыло НМЛК, можно предположить, что и в этот раз дело сладится.
Пример Владимира Лисина убеждает нас в том, что репутация бизнесмена зависит не столько от его личной добродетельности, сколько от способности контролировать основные каналы распространения информации и умения вовремя перекрывать шлюзы, не допуская утечки. В Липецке, где олигарх владеет практически всем – от строительных фирм до единственной энергосбытовой компании, ему принадлежит и четвертая власть: два телеканала, три радиостанции, четыре печатных издания и одно интернет-СМИ. Все они объединены в холдинг «Румедиа». К ним стоит добавить и ряд федеральных информационных активов, таких, как «Газета» и «Business & FM», радио Business FM, информационные порталы Bfm.ru и Gzt.ru.
Эта медиа-стена ограждает покой хозяина заводов, газет и пароходов от неудобных вопросов. Например, почему Владимир Лисин устанавливает рекорды по обогащению, а Липецкая область, которая не нуждалась во вливаниях из федерального бюджета ни в 1993, ни в еще более неблагополучном 1998 годах, в прошлом году подсела на дотации? Почему отчисления НМЛК в местную казну за последние годы снизились с 50% до 28%? Почему в области открываются стрельбища, и закрываются школы? Если пробежаться глазами по заголовкам еще не скупленных г-ном Лисиным липецких изданий, то таких «почему» наберется немало.
Кстати, поговаривают, что именно Владимир Лисин стоял за громким «делом «Мечела». Напомним, в августе 2008 года Владимир Путин раскритиковал горнодобывающий завод «Мечел», который завышал цены на коксующийся уголь для отечественных предприятий. Позже премьер обвинил компанию в уходе от налогов через западные оффшоры. Эти заявления уронили акции «Мечела» на фондовой бирже вдвое.
Есть мнение, что на горняков пожаловался президенту глава НЛМК, хотя прямых доказательств этого факта не существует. Но обращает на себя внимание странная избирательность кремлевского подхода к налоговым уклонистам. Известно, что значительная часть финансовых активов липецкого олигарха давно прописалась на Кипре. За год до скандала с горняками олигарх приобрел через кипрский оффшор Silener Managient Ltd 14,42 % акций банка «Зенит». Однако никаких нагоняев со стороны Кремля ни до, ни после «дела Мечела» по отношению к владельцу НМЛК не последовало. Тут есть над чем задуматься.
Но вернемся к нашим докерам. Ожидалось, что вопросом индексации зарплаты работникам стивидорских компаний озаботится сам хозяин порта, который собрался приехать на Петербургский международный экономический форум. Но предприниматель на ПМЭФ не поехал. По оценкам «Коммерсанта», от одного дня простоя докеров морской порт Петербурга понесет убытки в размере около $300 тыс.
«Понятно, что забастовка может нанести ущерб экспортным поставкам НЛМК, но точный размер этого ущерба можно будет подсчитать лишь после того, как она закончится. В логистической схеме господина Лисина эти порты занимают одно из важных мест, так через Туапсинский порт идёт на экспорт продукция НЛМК», -прокомментировал «Веку» ситуацию эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.
В 2007 году докеры уже бастовали. В акции протеста, которая длилась несколько дней, участвовало около 500 человек. Объем грузоперевозок через ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» за время забастовки снизился на 30-50%. Владельцам грузов приходилось самостоятельно нанимать рабочих для разгрузки.
Как сообщил «Веку» председатель профсоюза докеров Василий Козаренко, требования по изменению коллективного договора будут выдвинуты на конференции работников морского порта, которая пройдет в Петербурге с 23 по 25 июня. Участники конференции документально обоснуют необходимость ежеквартального повышения зарплат в соответствии с индексом роста потребительских цен. Кроме того, возможно докеры будут ратовать за ежегодную пятипроцентную прибавку к зарплате.
По словам Козаренко, уже сегодня в ЗАО «Вторая стивидорская компания» события развиваются по сценарию т.н. «итальянской забастовки», то есть работники отказываются работать сверхурочно. Профсоюзы утверждают, что они не стремятся к запредельным зарплатам. Их главная цель – повысить уровень реального содержания оплаты труда. То есть, привязать размер зарплаты к ежеквартальному индексу потребительских цен.
Работник морского порта Петербурга после индексации в 2009 году в среднем получает 39-40 тыс. рублей. В туапсинском порту после забастовки 2007 года зарплата повысилась на 26,5 %. Сегодня она колеблется на уровне 27 тыс. рублей. «Сейчас многие не индексируют зарплаты под прикрытием кризиса, однако цены на нефть и журнал Forbes показали, что даже он не смог помешать руководителям компаний удвоить свое состояние», - приводит слова председателя Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергея Вострецова Фонтанка.Ру. При этом Сергей Вострецов тактично умолчал о том, кого именно он имеет в виду, говоря о руководителях компаний из Forbes, хотя все поняли, о ком идет речь. Потому что в мартовском рейтинге Forbes владелец обеих портов Владимир Лисин вырвался на первое место по России и СНГ, оставив позади и Дерипаску, и Абрамовича, и Потанина.
Иными словами, он сегодня не просто богатый, а самый богатый человек на постсоветском пространстве. Его состояние оценивается в $5.2 млрд. Среди коллег по олигархическому цеху Владимир Лисин слывет скромником. Он не покупает себе футбольных команд по примеру Абрамовича, не эпатирует публику эксцентричными выходками и шумными кутежами в Куршавеле, дела предпочитает вести из офиса в Липецке. Единственная причуда, которую позволяет себе аскетичный по российским меркам олигарх – президентство в Европейской стрелковой конфедерации и собственная сеть стрелковых клубов. Впрочем, скромность не отменяет деловой хватки.
После того, как Владимир Лисин плотно уселся на черной металлургии, став хозяином Новолипецкого металлургического комбината (НМЛК), он принялся подминать под себя портовые и транспортные активы для того, чтобы, по его собственному признанию, защитить экспортные каналы и контролировать поставки руды. Подконтрольный Лисину нидерландский холдинг Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) консолидировал активы Таганрогского морского торгового порта, универсального перевалочного комплекса в порту Усть-Луга и и Морского порта Санкт-Петербург. ОАО «НМЛК» владеет также 69,4 % морского порта в Туапсе. Одними портами липецкий олигарх не ограничился.
В 2008 году еще одна иностранная структура из империи Лисина - датская Jysk Stalindustri - приобрела 80% акций компании Volgo-Balt Transport Holding Ltd, в которую входят ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Волго-Балтийская компания» и ООО «Волга-Флот-Танкер». Благодаря этой сделке Владимир Лисин сосредоточил в своих руках всю речную логистику на европейской территории РФ. Ему принадлежат и «окна в Европу», и главные водные коридоры в страны Евросоюза. Имеются сведения, что следующим шагом скромняги-олиграха станет покупка Первой грузовой компании (ПГК), принадлежащей ОАО «РЖД». В головном офисе РЖД эту информацию опровергают, однако, если вспомнить, как два года назад руководство Volgo-Balt Transport Holding отрицало готовящийся переход компании под крыло НМЛК, можно предположить, что и в этот раз дело сладится.
Пример Владимира Лисина убеждает нас в том, что репутация бизнесмена зависит не столько от его личной добродетельности, сколько от способности контролировать основные каналы распространения информации и умения вовремя перекрывать шлюзы, не допуская утечки. В Липецке, где олигарх владеет практически всем – от строительных фирм до единственной энергосбытовой компании, ему принадлежит и четвертая власть: два телеканала, три радиостанции, четыре печатных издания и одно интернет-СМИ. Все они объединены в холдинг «Румедиа». К ним стоит добавить и ряд федеральных информационных активов, таких, как «Газета» и «Business & FM», радио Business FM, информационные порталы Bfm.ru и Gzt.ru.
Эта медиа-стена ограждает покой хозяина заводов, газет и пароходов от неудобных вопросов. Например, почему Владимир Лисин устанавливает рекорды по обогащению, а Липецкая область, которая не нуждалась во вливаниях из федерального бюджета ни в 1993, ни в еще более неблагополучном 1998 годах, в прошлом году подсела на дотации? Почему отчисления НМЛК в местную казну за последние годы снизились с 50% до 28%? Почему в области открываются стрельбища, и закрываются школы? Если пробежаться глазами по заголовкам еще не скупленных г-ном Лисиным липецких изданий, то таких «почему» наберется немало.
Кстати, поговаривают, что именно Владимир Лисин стоял за громким «делом «Мечела». Напомним, в августе 2008 года Владимир Путин раскритиковал горнодобывающий завод «Мечел», который завышал цены на коксующийся уголь для отечественных предприятий. Позже премьер обвинил компанию в уходе от налогов через западные оффшоры. Эти заявления уронили акции «Мечела» на фондовой бирже вдвое.
Есть мнение, что на горняков пожаловался президенту глава НЛМК, хотя прямых доказательств этого факта не существует. Но обращает на себя внимание странная избирательность кремлевского подхода к налоговым уклонистам. Известно, что значительная часть финансовых активов липецкого олигарха давно прописалась на Кипре. За год до скандала с горняками олигарх приобрел через кипрский оффшор Silener Managient Ltd 14,42 % акций банка «Зенит». Однако никаких нагоняев со стороны Кремля ни до, ни после «дела Мечела» по отношению к владельцу НМЛК не последовало. Тут есть над чем задуматься.
Но вернемся к нашим докерам. Ожидалось, что вопросом индексации зарплаты работникам стивидорских компаний озаботится сам хозяин порта, который собрался приехать на Петербургский международный экономический форум. Но предприниматель на ПМЭФ не поехал. По оценкам «Коммерсанта», от одного дня простоя докеров морской порт Петербурга понесет убытки в размере около $300 тыс.
«Понятно, что забастовка может нанести ущерб экспортным поставкам НЛМК, но точный размер этого ущерба можно будет подсчитать лишь после того, как она закончится. В логистической схеме господина Лисина эти порты занимают одно из важных мест, так через Туапсинский порт идёт на экспорт продукция НЛМК», -прокомментировал «Веку» ситуацию эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.