Доходы Ryanair рекордно выросли несмотря рецессию в Европе
Британская авиакомпания Ryanair заявила о рекордном росте годовой прибыли и доходов, несмотря на подорожание топлива в ЕС. Руководство компании отметило успешность лоу-кост стратегии.
Доходы крупнейшего в Европе лоукост-перевозчика Ryanair после налогообложения выросли на 13% до € 569 млн, а доходы авиакомпании выросли до € 4,88 млрд в течение прошлого финансового года, который завершился 31 марта.
Пассажиропоток авиаперевозчика выросл на 5% до 79,3 млн человек, поскольку в течение прошлого года Ryanair также открыл 217 новых рейсов, увеличив их общее количество до 1,6 тыс. В марте Ryanair заказала у Boeing 175 самолетов на сумму $ 15,6 млрд. Самолеты поставят с 2014-го до 2018-й года. Благодаря этому заказу авиакомпания увеличит свой парк самолетов на треть до 400 единиц.
Генеральный директор авиакомпании Майкл О'Лири подытожил: "Несмотря на то, что в Европе из-за рецессии выросли цены на топливо, Ryanair добилась роста доходов на 13% и увеличение пассажиропотока на 5%. Это еще раз подтвердило эффективность ультра-лоу-кост стратегии Ryanair". В феврале Еврокомиссия заблокировала планы Ryanair по поглощению компании-конкурента Aer Lingus, в которой лоукост имеет долю в 30%. Еврокомиссия выразила опасения, что поглощение уменьшит конкуренцию и нанесет вред пассажирам.
В прошлом году Ryanair поднял цены на билеты, введя два дополнительных сбора. Так, авиакомпания ввела двухпроцентный сбор за билеты при оплате кредитной картой, чтобы покрыть расходы, связанные с карточными платежами. Также компания Ryanair добавила к стоимости билета административный сбор в 6 фунтов стерлингов, пишет Travel Weekly .
В компании-перевозчике сказали, что административный сбор вводится для того, чтобы иметь деньги на функционирование сайта Ryanair. Относительно подорожания билетов для тех, кто привык рассчитываться кредитной карточкой, авиаперевозчик уверяет, что нововведение вполне соответствует введенному Управлением карточных платежей правилу. Однако регулятор карточных платежей утверждает, что не требовал от авиакомпании вводить сбор. "Мы приняли меры, чтобы убедиться, что в сбор при оплате дебетовой картой включена обнародованная цена билета, а сборы за операцию с кредитной картой непрозрачна и всплывает на поверхность только в конце процесса бронирования", - сказали в Управлении.
В компании на критику отреагировали и сказали, что с новыми правилами могут заключать договоры с финансовыми учреждениями и помогать пассажирам избегать уплаты сборов, но Управление карточных платежей лишило их этой возможности.
Пассажиропоток авиаперевозчика выросл на 5% до 79,3 млн человек, поскольку в течение прошлого года Ryanair также открыл 217 новых рейсов, увеличив их общее количество до 1,6 тыс. В марте Ryanair заказала у Boeing 175 самолетов на сумму $ 15,6 млрд. Самолеты поставят с 2014-го до 2018-й года. Благодаря этому заказу авиакомпания увеличит свой парк самолетов на треть до 400 единиц.
Генеральный директор авиакомпании Майкл О'Лири подытожил: "Несмотря на то, что в Европе из-за рецессии выросли цены на топливо, Ryanair добилась роста доходов на 13% и увеличение пассажиропотока на 5%. Это еще раз подтвердило эффективность ультра-лоу-кост стратегии Ryanair". В феврале Еврокомиссия заблокировала планы Ryanair по поглощению компании-конкурента Aer Lingus, в которой лоукост имеет долю в 30%. Еврокомиссия выразила опасения, что поглощение уменьшит конкуренцию и нанесет вред пассажирам.
В прошлом году Ryanair поднял цены на билеты, введя два дополнительных сбора. Так, авиакомпания ввела двухпроцентный сбор за билеты при оплате кредитной картой, чтобы покрыть расходы, связанные с карточными платежами. Также компания Ryanair добавила к стоимости билета административный сбор в 6 фунтов стерлингов, пишет Travel Weekly .
В компании-перевозчике сказали, что административный сбор вводится для того, чтобы иметь деньги на функционирование сайта Ryanair. Относительно подорожания билетов для тех, кто привык рассчитываться кредитной карточкой, авиаперевозчик уверяет, что нововведение вполне соответствует введенному Управлением карточных платежей правилу. Однако регулятор карточных платежей утверждает, что не требовал от авиакомпании вводить сбор. "Мы приняли меры, чтобы убедиться, что в сбор при оплате дебетовой картой включена обнародованная цена билета, а сборы за операцию с кредитной картой непрозрачна и всплывает на поверхность только в конце процесса бронирования", - сказали в Управлении.
В компании на критику отреагировали и сказали, что с новыми правилами могут заключать договоры с финансовыми учреждениями и помогать пассажирам избегать уплаты сборов, но Управление карточных платежей лишило их этой возможности.