ФБР пыталось завербовать россиян рекламой с ошибками
ФБР размещало в Facebook сообщения на русском языке с предложением помогать американским спецслужбам. Как сообщает CNN, всего было опубликовано три подобных объявления. Одно из сообщений американские спецслужбы опубликовали с целым рядом ошибок.
Федеральное бюро расследований США провело на платформе Facebook кампанию, задачей которой была вербовка русскоговорящих агентов. Для этого в соцсети был размещен рекламный ролик с контекстной ссылкой. По информации телеканала CNN, спецслужба оплатила показ трех тематических видео. Все они содержали текст на английском и русском языках. В англоязычной части содержался прямой призыв предоставить ФБР значимую информацию. Русскоязычный текст убеждал зрителя «сделать свой ход» и поучаствовать в «наведении мостов».
Один из вербовочных постов изобиловал ошибками – в одном предложении насчитывалось четыре орфографические погрешности и одна пунктуационная. На картинке с двумя взрослыми и девушкой-выпускницей высшего учебного заведения указывалось, что делиться важной информацией следует ради собственного будущего и будущего семьи. При этом буква «щ» была заменена на «ш», в слове «вашей» пропущена буква «е», а в слове «семья» вместо мягкого знака напечатан твердый. Также в предложении присутствовала одна лишняя запятая.
Телеканал отмечает, при нажатии контекстной ссылке пользователи переходили на сайт контрразведывательной программы вашингтонского подразделения ФБР. Там было опубликовано еще одно сообщение на русском языке – с пятью орфографическими ошибками. В нем говорилось, что основной задачей контрразведывательного подразделения является пресечение работы на американской территории спецслужб враждебно настроенных государств. Главным же источником сведений о деятельности вражеской разведки являются сообщения общественных активистов. Всех, располагающих подобной информацией, ведомство приглашало посетить офис ФБР в Вашингтоне.
Эффективность рекламной кампании в спецслужбе не комментируют, как и объем полученной информации. Представитель ФБР Алан Коннер говорит, публикация роликов была оправданной, поскольку Россия располагает разветвленной разведывательной и агентурной сетью во всем мире, что угрожает национальной безопасности США и союзных государств. Для борьбы с этой угрозой бюро задействует различные методы, резюмировал он.
Один из вербовочных постов изобиловал ошибками – в одном предложении насчитывалось четыре орфографические погрешности и одна пунктуационная. На картинке с двумя взрослыми и девушкой-выпускницей высшего учебного заведения указывалось, что делиться важной информацией следует ради собственного будущего и будущего семьи. При этом буква «щ» была заменена на «ш», в слове «вашей» пропущена буква «е», а в слове «семья» вместо мягкого знака напечатан твердый. Также в предложении присутствовала одна лишняя запятая.
Телеканал отмечает, при нажатии контекстной ссылке пользователи переходили на сайт контрразведывательной программы вашингтонского подразделения ФБР. Там было опубликовано еще одно сообщение на русском языке – с пятью орфографическими ошибками. В нем говорилось, что основной задачей контрразведывательного подразделения является пресечение работы на американской территории спецслужб враждебно настроенных государств. Главным же источником сведений о деятельности вражеской разведки являются сообщения общественных активистов. Всех, располагающих подобной информацией, ведомство приглашало посетить офис ФБР в Вашингтоне.
Эффективность рекламной кампании в спецслужбе не комментируют, как и объем полученной информации. Представитель ФБР Алан Коннер говорит, публикация роликов была оправданной, поскольку Россия располагает разветвленной разведывательной и агентурной сетью во всем мире, что угрожает национальной безопасности США и союзных государств. Для борьбы с этой угрозой бюро задействует различные методы, резюмировал он.