Россиян предупредили о росте цен на молочку

Россиян предупредили о росте цен на молочку
Фото: http://ria.ru
Цены на молочную продукцию в России могут вырасти на 10 процентов. Об этом заявили в комитете по развитию агро-промышленного комплекса (АПК) Московской торгово-промышленной палаты.

Ощутить на себе рост цен россияне могут уже в ноябре. Объясняется это тем, что в России одновременно будут действовать две системы контроля молочной продукции, направленные на борьбу с фальсификатом.

С ноября молоко, кисломолочные продукты и мороженое войдут в систему «Меркурий» — на них потребуются электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС). Подобные изменения позволят отследить продукцию от места производства до полки в магазине, но, как следствие, повысит издержки производителей.

АКОРТ в письме правительству предложила перенести старт электронной ветеринарной сертификации. В организации уверены, что прослеживание готовой молочной продукции системой ЭВС не имеет практического смысла.

Реклама на веке

Заметим, что минувшим летом в России стартовал эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции, который продлится до 29 февраля. Мониторить использование маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Цифровой код можно будет просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине.

Целью эксперимента является проверка полноты и достаточности механизмов маркировки для предотвращения незаконного ввоза, производства и оборота.

По словам экспертов, новая система увеличит финансовую нагрузку на предприятия, но при этом повысит качество товаров. Благодаря нововведению удастся снизить процент фальсификата в молочном секторе.

Ранее в Роспотребнадзоре после проверки российского рынка молочной продукции пришли к выводу, что в прошлом году каждый пятый молочный продукт был фальсифицированным.

При этом, согласно итогам проверки, в 2018 году каждый пятый (21,6%) молочный продукт не отвечал составу, указанному на упаковке и, следовательно, считался фальсифицированным.

В начале года представители торговых сетей высказывали опасения по поводу того, что новые правила, вводимые Минсельхозом, могут повысить их издержки до 30%. Нужно ли говорить, что свои расходы ритейлеры поспешат переложить на плечи граждан?

Реклама на веке
Россияне назвали субъективный порог бедности Атака Шойгу на армию скандалов