Формула власти: чего больше в аресте Фургала - экономики или политики?
Арест Сергея Фургала, последовавшие за ним протестные выступления и назначение временным главой региона Михаила Дегтярева спровоцировало вполне понятные споры — кто стал инициатором этого процесса и кому это вообще выгодно? Версий оказалось избыточно много.
Одна из них, которую пока все с удовольствием полощут — дескать, дело в интересах Аркадия Ротенберга, которому со своим 25%-пакетом акций завода «Амурсталь» «перешёл дорогу» Сергей Фургал. Дело оказывается в том, что Ротенберг получил «добро» на строительство моста через Сахалин и реализация этого проекта в металле сулила единственному на Дальнем Востоке электрометаллургическому комплексу баснословные прибыли. Всё конечно, может быть, но, честно говоря, выглядит не совсем обоснованно. Это как если бы продуктовый ларёк в небольшом городке взялся конкурировать с торговым комплексом любой из сетей. А тут ещё, до кучи и строительство моста «передвинули» аж на 2030 год и непонятно — построят ли вообще.
Согласно другой версии, коммерческие интересы в Хабаровске имеет сразу несколько влиятельных бизнес-игроков. И один из них — давний друг президента Геннадий Тимченко, который, как вдруг выяснилось, имел веские основания недолюбливать Фургала. Ведь неожиданная (возможно, даже для него самого) победа кандидата от ЛДПР на губернаторских выборах обесценила финансово-политические инвестиции миллиардера.
Согласно опубликованному на сайте региональной избирательной комиссии финансовой отчетности проигравшего кандидата от «Единой России» Вячеслава Шпорта, он привлек в свой избирательный фонд почти 23 миллиона рублей. Самое значительное пожертвование сделало АО «ВТУ» («ВаниноТрансУголь»). Эта компания завершает строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля. Терминал расположен в морском порту Ванино, бухте Мучке.
«ВаниноТрансУголь» входит в состав группы компаний «Колмар», которая через ООО «Волга Груп» на 30% принадлежит Тимченко. И Фургал после избрания главой республики поначалу объявлял чуть ли не об «антиугольной кампании». Он посетил порт Ванино и заявил о начале непримиримой борьбы с угольной пылью, которая мешает местным жителям.
Символично, что об успешном испытании технологического оборудования нового терминала и отправке первого груза в Китай «ВаниноТрансУголь» сообщил 7 июля, за пару дней до задержания Фургала. Партнером же Тимченко по «Колмару» является Анна Цивилева, супруга кузбасского губернатора Сергея Цивилева.
В порту Ванино нашли и третью версию.
С ним связан и еще один известный российский предприниматель Андрей Мельниченко. Его компании «Дальтрансуголь» принадлежит терминал. Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края, имеющий выход на Транссиб и БАМ. Через порт грузы доставляются в северо-восточные регионы России, в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Уже после ареста Фургала «А-Проперти» Альберта Авдоляна начала подготовку к строительству нового морского терминала «Порт Дальний» в Ванино. Старт работал уже вызвал протест местных жителей. Авдолян – основатель и бывший совладелец Yota. А Фургал, как нормальный политик и губернатор, встал на сторону жителей.
Широко обсуждалась и близость совладельца завода Павла Бальского, с которым у Фургала вышел конфликт.
Вспомнили даже Абрамовича, у которого вдруг что-то зачесалось прямо из Лондона в Хабаровске.
Под информационный занос попал и Игорь Сечин. По мнению аналитиков, здесь связь примерно такая же как с Ротенбергом и Абрамовичем. Вот что пишут: «бизнесмен Эдуард Худайнатов, который, как известно, близок к главе «Роснефти» Игорю Сечину, объявил о новом масштабном строительстве. «Нефтегазхолдингу» Худайнатова принадлежит Хабаровский нефтеперерабатывающий завод – одно из важнейших предприятий отечественной промышленности на Дальнем Востоке. Недавно стало известно, что «Нефтегазхолдинг» планирует строительство нового завода в районе Березовки под Хабаровском. Капиталовложения - порядка 300 млрд рублей. Фургал заявлял, что требует от Худайнатова официальной регистрации на территории края».
Конец цитаты.
И такое вот везде. Появился даже слух, что и в АП никто не знал о грядущем задержании. Словом, сейчас все старательно пытаются перевести стрелки куда угодно, лишь бы не отвечать за последствия натурального политического провала и соскочить с крайне опасной темы. А тем временем Сергей Фургал из СИЗО через СМИ даёт установку погасить волнения в крае. Скажите, на что это больше похоже — на политику или экономику?
Вот, например, явное неудовольствие Фургалом высказывал и влиятельнейший полпред Юрий Трутнев, который возложил на него ответственность за дискредитацию федеральной власти. А между тем рейтинг у Фургала — около 70%. А у Трутнева?
Кто-то явно спасает свою шкуру, подбрасывая откровенно негодные версии для широких масс… и есть предположение, что это даже не Трутнев.
Согласно другой версии, коммерческие интересы в Хабаровске имеет сразу несколько влиятельных бизнес-игроков. И один из них — давний друг президента Геннадий Тимченко, который, как вдруг выяснилось, имел веские основания недолюбливать Фургала. Ведь неожиданная (возможно, даже для него самого) победа кандидата от ЛДПР на губернаторских выборах обесценила финансово-политические инвестиции миллиардера.
Согласно опубликованному на сайте региональной избирательной комиссии финансовой отчетности проигравшего кандидата от «Единой России» Вячеслава Шпорта, он привлек в свой избирательный фонд почти 23 миллиона рублей. Самое значительное пожертвование сделало АО «ВТУ» («ВаниноТрансУголь»). Эта компания завершает строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля. Терминал расположен в морском порту Ванино, бухте Мучке.
«ВаниноТрансУголь» входит в состав группы компаний «Колмар», которая через ООО «Волга Груп» на 30% принадлежит Тимченко. И Фургал после избрания главой республики поначалу объявлял чуть ли не об «антиугольной кампании». Он посетил порт Ванино и заявил о начале непримиримой борьбы с угольной пылью, которая мешает местным жителям.
Символично, что об успешном испытании технологического оборудования нового терминала и отправке первого груза в Китай «ВаниноТрансУголь» сообщил 7 июля, за пару дней до задержания Фургала. Партнером же Тимченко по «Колмару» является Анна Цивилева, супруга кузбасского губернатора Сергея Цивилева.
В порту Ванино нашли и третью версию.
С ним связан и еще один известный российский предприниматель Андрей Мельниченко. Его компании «Дальтрансуголь» принадлежит терминал. Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края, имеющий выход на Транссиб и БАМ. Через порт грузы доставляются в северо-восточные регионы России, в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Уже после ареста Фургала «А-Проперти» Альберта Авдоляна начала подготовку к строительству нового морского терминала «Порт Дальний» в Ванино. Старт работал уже вызвал протест местных жителей. Авдолян – основатель и бывший совладелец Yota. А Фургал, как нормальный политик и губернатор, встал на сторону жителей.
Широко обсуждалась и близость совладельца завода Павла Бальского, с которым у Фургала вышел конфликт.
Вспомнили даже Абрамовича, у которого вдруг что-то зачесалось прямо из Лондона в Хабаровске.
Под информационный занос попал и Игорь Сечин. По мнению аналитиков, здесь связь примерно такая же как с Ротенбергом и Абрамовичем. Вот что пишут: «бизнесмен Эдуард Худайнатов, который, как известно, близок к главе «Роснефти» Игорю Сечину, объявил о новом масштабном строительстве. «Нефтегазхолдингу» Худайнатова принадлежит Хабаровский нефтеперерабатывающий завод – одно из важнейших предприятий отечественной промышленности на Дальнем Востоке. Недавно стало известно, что «Нефтегазхолдинг» планирует строительство нового завода в районе Березовки под Хабаровском. Капиталовложения - порядка 300 млрд рублей. Фургал заявлял, что требует от Худайнатова официальной регистрации на территории края».
Конец цитаты.
И такое вот везде. Появился даже слух, что и в АП никто не знал о грядущем задержании. Словом, сейчас все старательно пытаются перевести стрелки куда угодно, лишь бы не отвечать за последствия натурального политического провала и соскочить с крайне опасной темы. А тем временем Сергей Фургал из СИЗО через СМИ даёт установку погасить волнения в крае. Скажите, на что это больше похоже — на политику или экономику?
Вот, например, явное неудовольствие Фургалом высказывал и влиятельнейший полпред Юрий Трутнев, который возложил на него ответственность за дискредитацию федеральной власти. А между тем рейтинг у Фургала — около 70%. А у Трутнева?
Кто-то явно спасает свою шкуру, подбрасывая откровенно негодные версии для широких масс… и есть предположение, что это даже не Трутнев.