Газпром "отоварился" бензином ЮКОСА?
Вчера вечером стало известно о том, что все 537 заправок компании ЮКОС достались «Юнитекс». Эта структура, близкая к Газпрому, выложила за автозаправки 12,5 млрд. рублей ($500 млн.). Как свидетельствуют участники торгов, это был самый затяжной аукцион за все время продажи активов ЮКОСа.
Отметим, что эта сеть, расположенная в Центральной России, включает в себя 80 АЗС в Москве и Подмосковье, и 95 нефтебаз. Всего под брендом ЮКОС в России работает 1135 автозаправочных станций и комплексов, часть из которых используют схему франчайзинга.
В 2006 году компания через свою розничную сеть продала 2,6 млн. тонн нефтепродуктов, что составляет 11% всего российского рынка розничных продаж ГСМ.
Для сравнения, ТНК-BP через свою сбытовую сеть продала на внутреннем рынке 6,7 млн. тонн нефтепродуктов, а «ЛУКОЙЛ» — 3,5 млн. тонн.
В аукционе по продаже «юкосовских» автозаправок также участвовали «Шелл Нефть» (российская «дочка» англо-голландского концерна «Шелл») и компания «ТНК-Югра», аффилированная с ТНК-ВР. Представители компаний «Версар» и «Нефть-Актив» ( «внучка» «Роснефти») на аукцион не явились. Комиссия не допустила к участию в аукционе ЗАО «Промрегион холдинг» (по мнению экспертов, компания представляет интересы «ЛУКОЙЛа»).
Однако, проигрышу в «Шелл» не расстроились. Это никак не скажется на планах развития нашей фирмы на рынке АЗС в России, утверждают в компании.
В 2006 году компания через свою розничную сеть продала 2,6 млн. тонн нефтепродуктов, что составляет 11% всего российского рынка розничных продаж ГСМ.
Для сравнения, ТНК-BP через свою сбытовую сеть продала на внутреннем рынке 6,7 млн. тонн нефтепродуктов, а «ЛУКОЙЛ» — 3,5 млн. тонн.
В аукционе по продаже «юкосовских» автозаправок также участвовали «Шелл Нефть» (российская «дочка» англо-голландского концерна «Шелл») и компания «ТНК-Югра», аффилированная с ТНК-ВР. Представители компаний «Версар» и «Нефть-Актив» ( «внучка» «Роснефти») на аукцион не явились. Комиссия не допустила к участию в аукционе ЗАО «Промрегион холдинг» (по мнению экспертов, компания представляет интересы «ЛУКОЙЛа»).
Однако, проигрышу в «Шелл» не расстроились. Это никак не скажется на планах развития нашей фирмы на рынке АЗС в России, утверждают в компании.