Генпрокуратура не нашла у "Яндекса" признаков СМИ
Компания "Яндекс" не нарушала законодательство о СМИ. Об этом заявили в Генеральной прокуратуре России, которая занималась проверкой интернет-поисковика по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового (ЛДПР).
Ведомство проводило проверку деятельности "Яндекса" на предмет нарушения закона о СМИ.
По результатам проверки Генпрокуратура констатировала, что компания не нарушает закона о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.
Вопрос о том, чтобы приравнять "Яндекс" к СМИ, был поднят депутатами Госдумы в мае. С этим предложением выступил Андрей Луговой, по мнению которого деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания «Яндекс» должна придерживаться установленных для СМИ правил.
В свою очередь, первый зампредседателя думского комитета по информполитике Вадим Деньгин отмечал, что популярный среди интернет-пользователей сервис "Яндекса" сам подбирает новостные статьи и сам определяет их актуальность. Решение о том, какие новости попадут в топ, принимается именно сотрудниками компании. Поэтому депутатам надо "вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» является СМИ", заявлял парламентарий.
При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ - все равно, что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.
Заметим, что в числе заступников "Яндекса" оказались и весьма влиятельные люди, действующие, как правило, за кулисами. Вскоре после запроса Лугового в Генпрокуратуру в совет директоров компании вошел глава Сбербанка Герман Греф. Давая комментарии по поводу данного события, в "Яндексе" отметили, что интернет-индустрия в России в последнее время все чаще сталкивается с лоббистскими задачами, в связи с чем персона Германа Грефа будет очень полезна компании.
По результатам проверки Генпрокуратура констатировала, что компания не нарушает закона о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.
Вопрос о том, чтобы приравнять "Яндекс" к СМИ, был поднят депутатами Госдумы в мае. С этим предложением выступил Андрей Луговой, по мнению которого деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания «Яндекс» должна придерживаться установленных для СМИ правил.
В свою очередь, первый зампредседателя думского комитета по информполитике Вадим Деньгин отмечал, что популярный среди интернет-пользователей сервис "Яндекса" сам подбирает новостные статьи и сам определяет их актуальность. Решение о том, какие новости попадут в топ, принимается именно сотрудниками компании. Поэтому депутатам надо "вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» является СМИ", заявлял парламентарий.
При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ - все равно, что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.
Заметим, что в числе заступников "Яндекса" оказались и весьма влиятельные люди, действующие, как правило, за кулисами. Вскоре после запроса Лугового в Генпрокуратуру в совет директоров компании вошел глава Сбербанка Герман Греф. Давая комментарии по поводу данного события, в "Яндексе" отметили, что интернет-индустрия в России в последнее время все чаще сталкивается с лоббистскими задачами, в связи с чем персона Германа Грефа будет очень полезна компании.