Генпрокуратура не нашла у "Яндекса" признаков СМИ

Компания "Яндекс" не нарушала законодательство о СМИ. Об этом заявили в Генеральной прокуратуре России, которая занималась проверкой интернет-поисковика по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового (ЛДПР).

Ведомство проводило проверку деятельности "Яндекса" на предмет нарушения закона о СМИ.

По результатам проверки Генпрокуратура констатировала, что компания не нарушает закона о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.

Вопрос о том, чтобы приравнять "Яндекс" к СМИ, был поднят депутатами Госдумы в мае. С этим предложением выступил Андрей Луговой, по мнению которого деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания «Яндекс» должна придерживаться установленных для СМИ правил.

Реклама на веке

В свою очередь, первый зампредседателя думского комитета по информполитике Вадим Деньгин отмечал, что популярный среди интернет-пользователей сервис "Яндекса" сам подбирает новостные статьи и сам определяет их актуальность. Решение о том, какие новости попадут в топ, принимается именно сотрудниками компании. Поэтому депутатам надо "вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» является СМИ", заявлял парламентарий.

При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ - все равно, что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.

Заметим, что в числе заступников "Яндекса" оказались и весьма влиятельные люди, действующие, как правило, за кулисами. Вскоре после запроса Лугового в Генпрокуратуру в совет директоров компании вошел глава Сбербанка Герман Греф. Давая комментарии по поводу данного события, в "Яндексе" отметили, что интернет-индустрия в России в последнее время все чаще сталкивается с лоббистскими задачами, в связи с чем персона Германа Грефа будет очень полезна компании.

Реклама на веке
Сегодня уфологи всего мира отмечают Международный день НЛО Индия требует от США прекратить слежку за своими политиками