Интернет-поисковики могут приравнять к СМИ

Буквально накануне эксперты возмущались юридической безграмотностью депутатов Госдумы в связи с законом Андрея Лугового об ответственности за сокрытие двойного гражданства, а уже сегодня автор этой инициативы дал повод для подозрений и в техническом невежестве. Луговой предложил приравнять российский поисковик "Яндекс" к СМИ.

Как заявил директор по внешним коммуникациям компании "Rambler & Co" Матвей Алексеев, агрегаторы новостей и поисковые машины не отвечают за публикуемые на их интернет-страницах материалы, которые были проверены и лицензированы СМИ. По его словам, пользуясь логикой депутата, к СМИ можно отнести любой ресурс, который цитирует чужие новостные материалы.

При этом Алексеев подчеркнул, что не считает необходимым приравнивание агрегаторов и поисковиков к СМИ, поскольку они не обязаны получать лицензию средств массовой информации, которая предъявляет к интернет-ресурсу совершенно иные требования.

Стремясь наглядно объяснить свою позицию, Алексеев привел практический пример, заявив, что объявлять агрегаторы средствами массовой информации - то же самое, что объявлять ими газетный киоск, поскольку он также распространяет информацию, причем, массово.

Реклама на веке

Отметим, что ранее "необразованность" Лугового высмеяло издание "Бабр", приведя не менее наглядные примеры. В издании заявили, что новостные агрегаторы и поисковики так же относятся к СМИ, как к масс-медиа - "Почта России" или доска объявлений.

Примечательно, что очередная странная инициатива Лугового была поддержана зампредом комитета по СМИ в Госдуме Леонидом Левиным, который отметил, что достаточно большое число россиян получает информацию из топа новостей "Яндекса", не переходя по ссылкам. "Почему тогда не приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ?" - заявил он.

В пресс-службе "Яндекса" с мнением Rambler согласились и объяснили ситуацию с заголовками. Как отметили представители самого популярного в Рунете поисковика, заголовки на главной странице не нуждаются в повторном лицензировании, поскольку являются продуктами лицензированных СМИ. В "Яндексе" также напомнили, что в разделе новостей на главной странице пользователям показываются заголовки самых авторитетных СМИ, являющихся обладателями российской лицензии.

Ранее в пресс-службе "Яндекса" заявили, что готовы встретиться с Луговым и объяснить ему принципы работы "Яндекс.Новостей". При этом представители компании отметили, что всегда ведут открытый диалог со всеми, кому интересна их работа.

После того как нижняя палата парламента законодательно приравняла блогеров к СМИ, депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс".

В своем письме генпрокурору парламентарий отметил, что на страницах "Яндекса" публикуются новостные и аналитические материалы как российских, так и зарубежных СМИ. По мнению Лугового, их распространение является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания "Яндекс" должна придерживаться установленных для СМИ правил.

Как пояснил Луговой, "отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, распространяемыми газетой, нет". В случае, если Генпрокуратура признает, что компания "Яндекс" под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство с тем, чтобы "деятельность ресурса находилась в правовом поле".

Что касается срока возможного внесения такого законопроекта, депутат сказал: «Если появится необходимость разработать его, я буду действовать быстро и профессионально».

По мнению экспертов, в случае принятия закона существует вероятность того, что работа агрегаторов станет невозможной, поскольку ни один из поисковиков не сможет проверить соответствие миллиона ссылок, индексируемых для новостной ленты, требованиям, которые предъявляются к СМИ. Впрочем, Луговой убежден, что такой опасности нет.

Реклама на веке
Составлен рейтинг самых стрессовых профессий в России ЦСКА - чемпион!