Генпрокуратура обвинила авиакомпании в завышении цен на билеты
Как стало известно в пятницу, 2 августа, генеральный прокурор России Юрий Чайка 18 июля направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором обвинил российские авиакомпании в завышении цен на билеты.
Завышение производилось за счет использования устаревших нормативных актов и навязывания пассажирам дополнительных услуг.
«Проверка, проведенная Генпрокуратурой с привлечением ФАС, показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки авиакомпаниями устанавливается необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса», — говорится в письме генпрокурора. «В итоге стоимость билета возрастает в 1,5 раза», — отмечает Чайка.
По словам главы надзорного ведомства, количество дешевых билетов на авиаперелеты ограничено, из-за чего пассажиры вынуждены приобретать более дорогие билеты, в стоимость которых включены дополнительные услуги, в которых пассажиры, как правило, не нуждаются. Как сообщил Чайка, такая ситуация, в частности, сложилась у компаний «Аэрофлот», «Татарстан», «Сибирь» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Казань, Хабаровск, Новосибирск.
Причинами такой ситуации, по словам генпрокурора, стали устаревшие нормативы, которые действуют в авиационной отрасли с 1992-1993 годов. По его словам, эти нормативы, вводившиеся в то время, когда в России был один авиаперевозчик — «Аэрофлот», не содержат механизмов рыночного регулирования.
В своем письме Чайка отмечает, что прибыль авиаперевозчика по указанным актам ограничена 20% от себестоимости перевозки. Вместе с тем в себестоимость перевозки компанией включаются расходы на аренду офисных помещений, рекламу, канцтовары и т.д., которые не являются операционными. Кроме того, свои скидочные акции авиакомпании компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок в период летних каникул детям до 12 лет, утверждает генпрокурор. Себестоимость перевозки в бизнес-классе, по данным генпрокурора, завышена в два раза.
По результатам проведенной проверки Чайка обратился к премьеру с просьбой поручить Минтрансу при участии заинтересованных органов принять комплекс мер нормативно-правового характера, которые сделали бы авиаперелеты более доступными.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила журналистам, что письмо от Чайки было получено, отметив, что в настоящее время по нему готовится поручение вице-премьера Аркадия Дворковича.
«Проверка, проведенная Генпрокуратурой с привлечением ФАС, показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки авиакомпаниями устанавливается необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса», — говорится в письме генпрокурора. «В итоге стоимость билета возрастает в 1,5 раза», — отмечает Чайка.
По словам главы надзорного ведомства, количество дешевых билетов на авиаперелеты ограничено, из-за чего пассажиры вынуждены приобретать более дорогие билеты, в стоимость которых включены дополнительные услуги, в которых пассажиры, как правило, не нуждаются. Как сообщил Чайка, такая ситуация, в частности, сложилась у компаний «Аэрофлот», «Татарстан», «Сибирь» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Казань, Хабаровск, Новосибирск.
Причинами такой ситуации, по словам генпрокурора, стали устаревшие нормативы, которые действуют в авиационной отрасли с 1992-1993 годов. По его словам, эти нормативы, вводившиеся в то время, когда в России был один авиаперевозчик — «Аэрофлот», не содержат механизмов рыночного регулирования.
В своем письме Чайка отмечает, что прибыль авиаперевозчика по указанным актам ограничена 20% от себестоимости перевозки. Вместе с тем в себестоимость перевозки компанией включаются расходы на аренду офисных помещений, рекламу, канцтовары и т.д., которые не являются операционными. Кроме того, свои скидочные акции авиакомпании компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок в период летних каникул детям до 12 лет, утверждает генпрокурор. Себестоимость перевозки в бизнес-классе, по данным генпрокурора, завышена в два раза.
По результатам проведенной проверки Чайка обратился к премьеру с просьбой поручить Минтрансу при участии заинтересованных органов принять комплекс мер нормативно-правового характера, которые сделали бы авиаперелеты более доступными.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила журналистам, что письмо от Чайки было получено, отметив, что в настоящее время по нему готовится поручение вице-премьера Аркадия Дворковича.