www.locotech.ru — 12.11.2015 16:41

Герои нашего времени - Воробьев Алексей Александрович

Безопасность движения во многом зависит от исправности экипажной части локомотива, за состояние которой несет ответственность бригада мастера участка производства сервисного локомотивного депо «Иваново» Алексея Воробьева.

Качество без авралов

Руководство депо уверено: если ходовую часть осматривал или ремонтировал Воробьев с коллегами — локомотив отправится на линию со 100%-ной гарантией качества и точно в срок.

Любимое детское развлечение Алексея — махнуть куда-нибудь на велосипеде. Мальчишки — народ шустрый, безбашенный, технику особо не берегли. Но, если случались проблемы, он и свой велосипед чинил, и друзьям с этой бедой помогал. Повзрослев, Алексей Воробьев сменил велосипед на мопед и мотоцикл, гонял с ветерком, возился с техникой все свое свободное время.

Когда пришла пора определяться с профессией, выбор пал на технический лицей № 1 города Иваново. Там учили на помощников машинистов. Ему очень хотелось управлять локомотивом — самой большой из машин, которую доводилось видеть.

Учеба далась легко, но вот приступить к работе пришлось не сразу — призвали в армию. Сначала парня отправили в учебку в Ковров, где он стал командиром отделения БМП-2. Далее, по распределению, в Таманскую дивизию, в 15-й полк, базировавшийся в Наро-Фоминске. В конце августа 1999 г. полк отправился в Моздок. В разгаре была вторая чеченская кампания.

Война начала казаться обыденной где-то после двух недель активных боевых действий. От банд ваххабитов освобождали село за селом, затем — Грозный и Аргунское ущелье.

— Наши тогда уже освоили тактику боя, воевали грамотно, — рассказывает Алексей Воробьев. — Людей берег, все боевые задачи выполнял четко, но без безрассудства, предварительно запрашивал поддержку авиации и артиллерии.

Алексей Воробьев, двадцатилетний парень, год воевавший на передовой, уберег жизни семи подчиненных, да и сам за спинами других не отсиживался. Подтверждение тому — медаль «За отвагу».

В ноябре 1999 г. вблизи поселения Алхан-Юрт группа разведчиков попала в засаду, завязался тяжелый бой. Подразделение Воробьева выдвинулось на помощь.

— Все происходило в кромешной тьме, потери несли обе стороны, — вспоминает Алексей. — Нам удалось вынудить противника отступить. Но на поле боя остались наши раненые ребята.

Координировать действия с командованием возможности не было. Ночью, рискуя попасть под обстрел своих же, Алексей принял решение транспортировать раненых в ближайший госпиталь. Все закончилось благополучно.

Мобилизовавшись, он вернулся в Иваново и решил пойти в ремонтники. Начал с должности слесаря-электрика по ремонту оборудования в локомотивном депо. Через некоторое время был назначен неосвобожденным бригадиром, часто замещал мастеров.



— Электрические машины — непредсказуемые, с ними всегда интересно работать, — говорит Алексей Воробьев. — Если, например, случается падение сопротивления изоляции, пробой обмотки, надо очень постараться, чтобы найти место поломки.

Стремление все доводить до победного конца, ответственное отношение к делу и качество производимых им работ позволили ему завоевать уважение в трудовом коллективе. Вскоре он стал мастером.

— У него в подчинении находятся самые опытные работники, — рассказал заместитель начальника сервисного локомотивного депо «Иваново» Северо-Западного филиала ООО «ТМХ-Сервис» Александр Галкин. — Алексей считается у них непререкаемым авторитетом. Исполнительская дисциплина в бригаде всегда на высоте. Все «по полочкам», в строгом соответствии с регламентом, качественно и в срок. При этом вся работа в бригаде происходит спокойно, размеренно, без суеты и авралов.
Полная версия публикации
Общество 10.11.2015 17:07
Герои нашего времени - Мурашко Оксана Васильевна
Экономика 11.12.2015 17:47
Динамика ВВП стремится в 2008
Культура 14.12.2015 01:20
Украинская картина возглавила рейтинг лучших фильмов года