Качество без авралов
Руководство депо уверено: если ходовую часть осматривал или ремонтировал Воробьев с коллегами — локомотив отправится на линию со 100%-ной гарантией качества и точно в срок.
Любимое детское развлечение Алексея — махнуть куда-нибудь на велосипеде. Мальчишки — народ шустрый, безбашенный, технику особо не берегли. Но, если случались проблемы, он и свой велосипед чинил, и друзьям с этой бедой помогал. Повзрослев, Алексей Воробьев сменил велосипед на мопед и мотоцикл, гонял с ветерком, возился с техникой все свое свободное время.
Когда пришла пора определяться с профессией, выбор пал на технический лицей № 1 города Иваново. Там учили на помощников машинистов. Ему очень хотелось управлять локомотивом — самой большой из машин, которую доводилось видеть.
Учеба далась легко, но вот приступить к работе пришлось не сразу — призвали в армию. Сначала парня отправили в учебку в Ковров, где он стал командиром отделения БМП-2. Далее, по распределению, в Таманскую дивизию, в 15-й полк, базировавшийся в Наро-Фоминске. В конце августа 1999 г. полк отправился в Моздок. В разгаре была вторая чеченская кампания.
Война начала казаться обыденной где-то после двух недель активных боевых действий. От банд ваххабитов освобождали село за селом, затем — Грозный и Аргунское ущелье.
— Наши тогда уже освоили тактику боя, воевали грамотно, — рассказывает Алексей Воробьев. — Людей берег, все боевые задачи выполнял четко, но без безрассудства, предварительно запрашивал поддержку авиации и артиллерии.
Алексей Воробьев, двадцатилетний парень, год воевавший на передовой, уберег жизни семи подчиненных, да и сам за спинами других не отсиживался. Подтверждение тому — медаль «За отвагу».
В ноябре 1999 г. вблизи поселения Алхан-Юрт группа разведчиков попала в засаду, завязался тяжелый бой. Подразделение Воробьева выдвинулось на помощь.
— Все происходило в кромешной тьме, потери несли обе стороны, — вспоминает Алексей. — Нам удалось вынудить противника отступить. Но на поле боя остались наши раненые ребята.
Координировать действия с командованием возможности не было. Ночью, рискуя попасть под обстрел своих же, Алексей принял решение транспортировать раненых в ближайший госпиталь. Все закончилось благополучно.
Мобилизовавшись, он вернулся в Иваново и решил пойти в ремонтники. Начал с должности слесаря-электрика по ремонту оборудования в локомотивном депо. Через некоторое время был назначен неосвобожденным бригадиром, часто замещал мастеров.
— Электрические машины — непредсказуемые, с ними всегда интересно работать, — говорит Алексей Воробьев. — Если, например, случается падение сопротивления изоляции, пробой обмотки, надо очень постараться, чтобы найти место поломки.
Стремление все доводить до победного конца, ответственное отношение к делу и качество производимых им работ позволили ему завоевать уважение в трудовом коллективе. Вскоре он стал мастером.
— У него в подчинении находятся самые опытные работники, — рассказал заместитель начальника сервисного локомотивного депо «Иваново» Северо-Западного филиала ООО «ТМХ-Сервис» Александр Галкин. — Алексей считается у них непререкаемым авторитетом. Исполнительская дисциплина в бригаде всегда на высоте. Все «по полочкам», в строгом соответствии с регламентом, качественно и в срок. При этом вся работа в бригаде происходит спокойно, размеренно, без суеты и авралов.