Главе КЧР готовят смену
В марте 2016 года истекают полномочия нынешнего главы Карачаево-Черкесии Рашида Темрезова. Учитывая жесткую и тщательно скрываемую от федерального центра борьбу национальных и семейных кланов за назначения на ключевые позиции в республике, схватка за должности главы КЧР и председателя Правительства станет настоящим Сталинградом.
Такой сценарий вполне реален. Тем более что один кандидат готов давно и формы не теряет. Это – Рауф Арашуков, сын «газового короля» Северного Кавказа Рауля Арашукова.
Известный меценат
«В Хабезе Хабезского района состоялся большой спортивный праздник, приуроченный к дню рождения известного мецената Рауфа Арашукова.
Благодаря Рауфу Арашукову в каждом населенном пункте Хабезского района активно работают спортивные секции, где ребята занимаются такими видами спорта, как вольная борьба, дзюдо, самбо, футбол, волейбол и т.д.»
Это цитата из одного очень популярного и любимого в народе федерального издания. Статья стоит со значком «На правах рекламы», то есть размещена за деньги, несколько десятков тысяч рублей. Показателен и заголовок «100 дней Рауфа Арашукова». Очень хорошо характеризует самолюбие и амбиции человека – «наполеоновский» заголовок просто бальзам на самолюбие молодого кандидата в хозяины всея КЧР.
Хотя, согласитесь, пиарить собственную благотворительность за деньги, рассказывать всем о том, как ты раздаешь по десять тысяч рублей многодетным семьям, как на средства фонда имени себя (он так и называется «Благотворительный фонд Арашукова Рауфа Раульевича» отремонтировал больницу – это как-то не по-мужски. Третьяков о своей галерее в газетах за деньги не писал…
Хотя в плане выпада в адрес республиканского начальства все очень правильно («а вы ничего не делаете»).
Молодой, но очень ранний
Биография Рауфа Арашукова напоминает сказочный сон. Такой карьерный взлет невозможен, наверное, даже в Америке. Зато все возможно в Карачаево-Черкесии, если у тебя папа сидит на газовой трубе и имеет достаточно средств, чтобы держать везде «своих людей».
Родился Рауф Раульевич 23 июня 1986. в ауле Хабез. Злые языки говорят, что он даже не доучился в средней школе, забросив ее после 6 класса. Страсть к корочкам и красивым дипломам, неискоренимая на Кавказе среди определенной прослойки населения, проявилась позже. Согласно официальной информации, Рауф Арашуков окончил Ставропольский университет по специальности «юриспруденция», защитил кандидатскаую диссертацию, а затем получил и второе образование, экономическое. Правда, те же злопыхатели рассказывают, что студента Арашукова за пять лет обучения не видели ни разу ни в одной группе на двух факультетах, а за студенческим и зачеткой приходил начальник папиной охраны. Но это они так, от зависти.
С помощью и на деньги всесильного папы молодой Арашуков идет по жизни маршем. В 18(!) лет он становится депутатом Ставропольской городской думы, где на протяжении 4 лет входит в состав Постоянной комиссии по собственности. Для обеспечения роста папиного бизнеса, надо полагать.
В апреле 2008 года с папиной же подачи становится министром труда и социального развития КЧР! На тот момент ему был всего 21 год! Как может человек в таком возрасте, без образования решать сложнейшие вопросы? Да он их, собственно и не решал.
Дальнейшая политико-бизнесовая биография Рауфа Арашукова точно отражает изменения на политическом олимпе республики. Месяц перед отставкой Батдыева работает его помощником, но в октябре 2008 как бы отходит в тень и, при массированной поддержке отца, занимает должность главы родного Хабезского района. Его избирают послушные депутаты районного собрания, что не удовлетворило сторонников семьи Деревых, которые через подконтрольную им черкесскую организацию «Адыге-Хасэ» пытались провести идею о всенародных выборах главы района.
Строго говоря, выборы-2008 стали временным провалом для клана Арашуковых. Ведь поначалу Арашуков-старший хотел подмять под себя три района – Адыге-Хабльский, Абазинский и Хабезский. Вот как, по словам местных жителей, люди Арашуковых действовали в Адыге-Хабльском районе:
«С 21 июля по 14 августа район буквально стоял на ушах – по дорогам носились полные вооруженных людей машины, статусные лица, причем от имени президента КЧР, вели тотальную обработку всего, что шевелится, усиленно склоняя и служащих и обычных граждан к тому, что пост главы займет троюродный брат Рауля Арашукова - Султан Карданов. В случае неповиновения «свободному волеизъявлению» столь влиятельных персон были обещаны все кары – от арестов до потери работы и здоровья. Впрочем, чему удивляться, если для верности на место главы избирательной комиссии определили… тренера по вольной борьбе, который с 1995 года работает в секции при ООО «Ставропольрегионгаз» (глава компании Рауль Туркбиевич Арашуков – ОГ). Антуражу таким кадровым «наставлениям» добавил приезд двух десятков иномарок с камуфлированными людьми с автоматами наперевес – типа, группа поддержки такая. Следом начался криминальный балаган. Угрозы смешались с посулами крупных сумм. Требовательные звонки в суды, прокуратуры, бегающие чиновники, автоматы, камуфляжи… И ужас. Ужас простых людей, которые просто не знали где искать элементарной защиты, потому как люди Арашуковых всех предупредили: «милиция и прокуратура с нами». И еще неизвестно, чем бы кончилось дело, не вмешайся в ситуацию ЦИК КЧР - по ее рекомендации выборы были отменены. А несколько миллионов рублей затраченных папой и сыном ушли в песок. Все попытки Арашуковых блокировать это решение, через разгон райсобрания и прочие фокусы, успехом не увенчались».
Аул, город и дороги
Новую попытку пробиться к первым должностям в республике Арашуковы делают в октябре 2010-го. По линии регионального отделения «Единой России» Рауфа избирают в члены Народного Собрания КЧР.
Казалось бы, все идет по плану – в марте 2011-го, с приходом нового главы республики Рауф Арашуков становится одним из вице-премьеров Правительства КЧР. Первым делом он пытается блюсти интересы родительского бизнеса, что совершенно очевидно из его выступлений по местному ТВ. «Первое, что сегодня необходимо решить, это вопросы газификации региона. Решением этой задачи мы занимаемся буквально с первых дней работы новой команды», говорил тогда он.
Но, видимо, одиозность самой личности и противостояние других черкесских кланов вынудили его через полгода снова удалиться. Правда, на этот раз место было более чем хлебное – местный Автодор.
Правда, и здесь молодой Арашуков отличился. По семейной традиции к конкурсам допускались лишь «свои» фирмы. Остальные получали от ворот поворот. Однако при заключении государственного контракта на выполнение работ по ремонту одного из мостов через реку Кардоник произошла осечка. Другие участники конкурса проявили строптивость и не согласились с тем, что победитель ясен уже заранее, и обратились к республиканским антимонопольщикам. В результате нарушивший ст.60 Закона о размещении заказов Рауф Арашуков был оштрафован на 50 000 рублей. Понятно, что ему эти деньги – тьфу, но – сам факт!
Незначимое убийство
1 ноября 2013 года действующий глава КЧР Рашид Темрезов отвечал в телеэфире на вопросы жителей республики. Были и вопросы о расследовании убийств Фраля Шебзухова и Аслана Жукова. Темрезов ответил в стиле «взгляд и нечто»: «Значимыми эти преступления, которые произошли в период 2009-2010 годы, я бы не назвал […]Конечно, эти вопросы я держу на контроле, мы их обсуждаем […]в рамках совещаний. Сегодня новое руководство МВД по КЧР плотно начало заниматься раскрытием этих преступлений. Новый министр МВД КЧР поставил перед собой и перед личным составом задачу в раскрытии всех резонансных преступлений», и т.д., и т.п.
Примечательна оговорка – эти убийства просто «резонансные», но - не значимые. Уж не потому ли, что в республике с ними прочно увязывают фамилию Арашуковых?
«Одной из целей Рауфа Арашукова была и постановка на должности глав районов республики «своих» людей. Зная, что я имею большое влияние среди всей абазинской молодежи, в 2008 году, Арашуков встретился со мной и предложил поддержать на выборах его человека пообещав за это денежное вознаграждение». Это цитата из письма лидера абазинской молодежи аула Псыж Амерби Хачукова на имя Генпрокурора России Юрия Чайки. Письмо было направлено 1 февраля 2012 года.
«После того как я отказался, - продолжает Хачуков, - у нас с Арашуковым произошел конфликт, в ходе которого Арашуков пообещал расправиться со мной. С момента этой встречи на мою жизнь неоднократно покушались - в конце 2009 г. в мою машину стреляли, в сентябре 2010 г. во двор моего дома кидали гранату. Кроме того, меня неоднократно пытались незаконно привлечь к уголовной ответственности, однако все дела были прекращены за отсутствием состава преступления. Летом 2011 г. Арашуков организовал вызов меня к начальнику милиции Хабезского района Пхешхову М.Х., где вновь предложил поддержать на выборах его человека. У нас с Арашуковым произошел конфликт, в ходе которого, в присутствии начальника милиции, Рауф заявил мне, что «убрал» мешавших ему Жукова и Шебзухова и после этого «убрать» или «посадить» меня ему точно не составит никаких проблем».
Куда уж дальше?
Даешь президентство в 2016 году!
Но вернемся к главному. Итак, в марте 2016-го у Республики будут новый президент и новое правительство. К тому моменту положение КЧР будет не просто тяжелым. Почему? В ближайшие три года Темрезов планирует довести социальную составляющую бюджета до 70% притом что расходы (16 млрд руб) и так превышают доходы (14 млрд руб, из которых более 9 млрд – деньги федерального бюджета).
Учитывая современные мировые и российские экономические реалии это просто катастрофа.
И в этой ситуации республике понадобится крепкий хозяйственник, человек с опытом (пусть и сомнительным) управления, не старый, амбициозный, щедрый, с правильными родственниками.
Такой, как Рауф Арашуков.
Не случайно, наверное, вчера во всеуслышание объявлено, что к 2017 году вся республика будет газифицирована. Запомните этот факт – речь не идет ни о дорогах, ни о жилье, ни о промпредприятиях или аграрном секторе, ни даже о Домбае. Только о газе.
Ведь так приятно въехать во власть на синей трубе. Уж кто, как не Арашуковы, это знают!
Известный меценат
«В Хабезе Хабезского района состоялся большой спортивный праздник, приуроченный к дню рождения известного мецената Рауфа Арашукова.
Благодаря Рауфу Арашукову в каждом населенном пункте Хабезского района активно работают спортивные секции, где ребята занимаются такими видами спорта, как вольная борьба, дзюдо, самбо, футбол, волейбол и т.д.»
Это цитата из одного очень популярного и любимого в народе федерального издания. Статья стоит со значком «На правах рекламы», то есть размещена за деньги, несколько десятков тысяч рублей. Показателен и заголовок «100 дней Рауфа Арашукова». Очень хорошо характеризует самолюбие и амбиции человека – «наполеоновский» заголовок просто бальзам на самолюбие молодого кандидата в хозяины всея КЧР.
Хотя, согласитесь, пиарить собственную благотворительность за деньги, рассказывать всем о том, как ты раздаешь по десять тысяч рублей многодетным семьям, как на средства фонда имени себя (он так и называется «Благотворительный фонд Арашукова Рауфа Раульевича» отремонтировал больницу – это как-то не по-мужски. Третьяков о своей галерее в газетах за деньги не писал…
Хотя в плане выпада в адрес республиканского начальства все очень правильно («а вы ничего не делаете»).
Молодой, но очень ранний
Биография Рауфа Арашукова напоминает сказочный сон. Такой карьерный взлет невозможен, наверное, даже в Америке. Зато все возможно в Карачаево-Черкесии, если у тебя папа сидит на газовой трубе и имеет достаточно средств, чтобы держать везде «своих людей».
Родился Рауф Раульевич 23 июня 1986. в ауле Хабез. Злые языки говорят, что он даже не доучился в средней школе, забросив ее после 6 класса. Страсть к корочкам и красивым дипломам, неискоренимая на Кавказе среди определенной прослойки населения, проявилась позже. Согласно официальной информации, Рауф Арашуков окончил Ставропольский университет по специальности «юриспруденция», защитил кандидатскаую диссертацию, а затем получил и второе образование, экономическое. Правда, те же злопыхатели рассказывают, что студента Арашукова за пять лет обучения не видели ни разу ни в одной группе на двух факультетах, а за студенческим и зачеткой приходил начальник папиной охраны. Но это они так, от зависти.
С помощью и на деньги всесильного папы молодой Арашуков идет по жизни маршем. В 18(!) лет он становится депутатом Ставропольской городской думы, где на протяжении 4 лет входит в состав Постоянной комиссии по собственности. Для обеспечения роста папиного бизнеса, надо полагать.
В апреле 2008 года с папиной же подачи становится министром труда и социального развития КЧР! На тот момент ему был всего 21 год! Как может человек в таком возрасте, без образования решать сложнейшие вопросы? Да он их, собственно и не решал.
Дальнейшая политико-бизнесовая биография Рауфа Арашукова точно отражает изменения на политическом олимпе республики. Месяц перед отставкой Батдыева работает его помощником, но в октябре 2008 как бы отходит в тень и, при массированной поддержке отца, занимает должность главы родного Хабезского района. Его избирают послушные депутаты районного собрания, что не удовлетворило сторонников семьи Деревых, которые через подконтрольную им черкесскую организацию «Адыге-Хасэ» пытались провести идею о всенародных выборах главы района.
Строго говоря, выборы-2008 стали временным провалом для клана Арашуковых. Ведь поначалу Арашуков-старший хотел подмять под себя три района – Адыге-Хабльский, Абазинский и Хабезский. Вот как, по словам местных жителей, люди Арашуковых действовали в Адыге-Хабльском районе:
«С 21 июля по 14 августа район буквально стоял на ушах – по дорогам носились полные вооруженных людей машины, статусные лица, причем от имени президента КЧР, вели тотальную обработку всего, что шевелится, усиленно склоняя и служащих и обычных граждан к тому, что пост главы займет троюродный брат Рауля Арашукова - Султан Карданов. В случае неповиновения «свободному волеизъявлению» столь влиятельных персон были обещаны все кары – от арестов до потери работы и здоровья. Впрочем, чему удивляться, если для верности на место главы избирательной комиссии определили… тренера по вольной борьбе, который с 1995 года работает в секции при ООО «Ставропольрегионгаз» (глава компании Рауль Туркбиевич Арашуков – ОГ). Антуражу таким кадровым «наставлениям» добавил приезд двух десятков иномарок с камуфлированными людьми с автоматами наперевес – типа, группа поддержки такая. Следом начался криминальный балаган. Угрозы смешались с посулами крупных сумм. Требовательные звонки в суды, прокуратуры, бегающие чиновники, автоматы, камуфляжи… И ужас. Ужас простых людей, которые просто не знали где искать элементарной защиты, потому как люди Арашуковых всех предупредили: «милиция и прокуратура с нами». И еще неизвестно, чем бы кончилось дело, не вмешайся в ситуацию ЦИК КЧР - по ее рекомендации выборы были отменены. А несколько миллионов рублей затраченных папой и сыном ушли в песок. Все попытки Арашуковых блокировать это решение, через разгон райсобрания и прочие фокусы, успехом не увенчались».
Аул, город и дороги
Новую попытку пробиться к первым должностям в республике Арашуковы делают в октябре 2010-го. По линии регионального отделения «Единой России» Рауфа избирают в члены Народного Собрания КЧР.
Казалось бы, все идет по плану – в марте 2011-го, с приходом нового главы республики Рауф Арашуков становится одним из вице-премьеров Правительства КЧР. Первым делом он пытается блюсти интересы родительского бизнеса, что совершенно очевидно из его выступлений по местному ТВ. «Первое, что сегодня необходимо решить, это вопросы газификации региона. Решением этой задачи мы занимаемся буквально с первых дней работы новой команды», говорил тогда он.
Но, видимо, одиозность самой личности и противостояние других черкесских кланов вынудили его через полгода снова удалиться. Правда, на этот раз место было более чем хлебное – местный Автодор.
Правда, и здесь молодой Арашуков отличился. По семейной традиции к конкурсам допускались лишь «свои» фирмы. Остальные получали от ворот поворот. Однако при заключении государственного контракта на выполнение работ по ремонту одного из мостов через реку Кардоник произошла осечка. Другие участники конкурса проявили строптивость и не согласились с тем, что победитель ясен уже заранее, и обратились к республиканским антимонопольщикам. В результате нарушивший ст.60 Закона о размещении заказов Рауф Арашуков был оштрафован на 50 000 рублей. Понятно, что ему эти деньги – тьфу, но – сам факт!
Незначимое убийство
1 ноября 2013 года действующий глава КЧР Рашид Темрезов отвечал в телеэфире на вопросы жителей республики. Были и вопросы о расследовании убийств Фраля Шебзухова и Аслана Жукова. Темрезов ответил в стиле «взгляд и нечто»: «Значимыми эти преступления, которые произошли в период 2009-2010 годы, я бы не назвал […]Конечно, эти вопросы я держу на контроле, мы их обсуждаем […]в рамках совещаний. Сегодня новое руководство МВД по КЧР плотно начало заниматься раскрытием этих преступлений. Новый министр МВД КЧР поставил перед собой и перед личным составом задачу в раскрытии всех резонансных преступлений», и т.д., и т.п.
Примечательна оговорка – эти убийства просто «резонансные», но - не значимые. Уж не потому ли, что в республике с ними прочно увязывают фамилию Арашуковых?
«Одной из целей Рауфа Арашукова была и постановка на должности глав районов республики «своих» людей. Зная, что я имею большое влияние среди всей абазинской молодежи, в 2008 году, Арашуков встретился со мной и предложил поддержать на выборах его человека пообещав за это денежное вознаграждение». Это цитата из письма лидера абазинской молодежи аула Псыж Амерби Хачукова на имя Генпрокурора России Юрия Чайки. Письмо было направлено 1 февраля 2012 года.
«После того как я отказался, - продолжает Хачуков, - у нас с Арашуковым произошел конфликт, в ходе которого Арашуков пообещал расправиться со мной. С момента этой встречи на мою жизнь неоднократно покушались - в конце 2009 г. в мою машину стреляли, в сентябре 2010 г. во двор моего дома кидали гранату. Кроме того, меня неоднократно пытались незаконно привлечь к уголовной ответственности, однако все дела были прекращены за отсутствием состава преступления. Летом 2011 г. Арашуков организовал вызов меня к начальнику милиции Хабезского района Пхешхову М.Х., где вновь предложил поддержать на выборах его человека. У нас с Арашуковым произошел конфликт, в ходе которого, в присутствии начальника милиции, Рауф заявил мне, что «убрал» мешавших ему Жукова и Шебзухова и после этого «убрать» или «посадить» меня ему точно не составит никаких проблем».
Куда уж дальше?
Даешь президентство в 2016 году!
Но вернемся к главному. Итак, в марте 2016-го у Республики будут новый президент и новое правительство. К тому моменту положение КЧР будет не просто тяжелым. Почему? В ближайшие три года Темрезов планирует довести социальную составляющую бюджета до 70% притом что расходы (16 млрд руб) и так превышают доходы (14 млрд руб, из которых более 9 млрд – деньги федерального бюджета).
Учитывая современные мировые и российские экономические реалии это просто катастрофа.
И в этой ситуации республике понадобится крепкий хозяйственник, человек с опытом (пусть и сомнительным) управления, не старый, амбициозный, щедрый, с правильными родственниками.
Такой, как Рауф Арашуков.
Не случайно, наверное, вчера во всеуслышание объявлено, что к 2017 году вся республика будет газифицирована. Запомните этот факт – речь не идет ни о дорогах, ни о жилье, ни о промпредприятиях или аграрном секторе, ни даже о Домбае. Только о газе.
Ведь так приятно въехать во власть на синей трубе. Уж кто, как не Арашуковы, это знают!