Игрушки г-на Дерипаски
В ближайшие год-полтора, Горьковский автозавод сможет участвовать в IPO. Об этом говорят последние действия группы компаний Базовый элемент, куда входит ГАЗ, принадлежащий Олегу Дерипаске. Только за 2005 год выручка по МСФО составила 87,83 млрд руб., чистая прибыль 3,08 млрд руб.
Уже сегодня Горьковский автозавод получил сертификаты на соответствие систем управления качества продукции международным стандартам.
Условия размещения акций предусмотрены Программой корпоративных действий, принятой в мае этого года. Как сообщили в группе компаний Руспромавто, управляющей машиностроительными активами Группы ГАЗ, холдинг еще не определился, в каком количестве и где будут размещаться акции в России или за рубежом, или последовательно на двух биржах. Этот вопрос, будет обсуждаться осенью этого года.
Отсрочка участия в IPO, которая ожидалась уже в 2006г., связана, по мнению аналитиков со стремлением владельцев Группы ГАЗ получить на развитие собственного бизнеса бюджетные деньги. В марте этого года на рынке распространился слух о проекте развития отрасли, альтернативном концепции Федерального агентства по промышленности и Рособоронэкспорта, но также основанном на идее объединения автопромышленных активов страны. Представители владельца Группы ГАЗ - председателя совета директоров холдинга Базовый элемент Олега Дерипаски предлагали ее на рассмотрение главе государства. До сих пор эту информацию в Группе ГАЗ не опровергли. Как считают эксперты, такой шаг был бы экономически оправдан. Между тем международное сообщество, с опаской относится к попытке монополизации со стороны государства автопромышленной отрасли.
Впрочем, сам г-н Дерипаска, ничего страшного в этом не видит. По его словам, о разгуле ренационализации в России не стоит даже волноваться. Олигарх сравнивает недавнее решение Кремля о вхождении в некоторые предприятия с тем, как дети порой берут игрушки у других детей. "Вы знаете детей. У них есть игрушки; они поиграют, а потом отдают их обратно".
Вместе с тем ГАЗ, уже сейчас широкой поступью идет на Запад.
Так недавно стало известно о том, что Горьковский автозавод, будет делать американские автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Российская компания подписала соглашение с компанией DaimlerChrysler о приобретении оборудование мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку производимых на нем моделей. С конца 2007 года в Нижнем Новгороде будет выпускаться до 65 тысяч этих машин в год, а продаваться они будут под брендом ГАЗа по цене от 17 тысяч долларов.
Вместе с оборудованием, которое компания Олега Дерипаски перевезет в Нижний Новгород, ГАЗ получит лицензию на производство этих машин. По оценке менеджмента российской компании, на реализацию проекта уйдет 150 млн. долларов. В эту сумму включены затраты на выкуп, перенос и монтаж оборудования, стоимость лицензии и рестайлинг моделей. Финансировать эту сделку ГАЗ будет из собственных средств в течение двух лет.
По мнению специалистов, для ГАЗа заключение этого соглашение было единственным вариантом остаться на рынке легковых автомобилей. Единственная машина этого сегмента - Волга по плану должна быть снята с производства. Вместе тем ГАЗу достались далеко не новинки. Нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 году, и сейчас DaimlerChrysler прекращает их выпуск, поэтому и продает старое оборудование. Это первый случай, когда DaimlerChrysler продает целиком оборудование завода. Однако руководство отечественного предприятия не боится принимать в производство устаревшие модели. Во-первых, завод собирается создать на базе зарубежных платформ легкие коммерческие автомобили, которых сейчас нет в модельной линейке ГАЗа. Во-вторых, с этим проектом компания надеется вывести на рынок самое дешевое предложение автомобилей в классе D.
Базовая цена российских Sebring и Stratus, будет начинаться ориентировочно от 17 тысяч долларов. Сейчас Sebring в России стоит от 19700 евро (23900 долларов), а в 2005 году было продано 78 машин, Stratus в России официально не продается, а в США стоит от 20500 долларов.
Однако на этом Дерипаска останавливаться не собирается. Как сегодня стало известно, ГАЗ рассматривает возможность покупки лицензии и на производство легких коммерческих автомобилей Maxus у британской LDV Group. Причем речь может пойти и о покупке всего британского завода целиком, поскольку фонд Sun Capital может не устроить простая продажа лицензии. Переговоры находятся на ранней стадии, и пока нельзя сказать, приведут ли они к соглашению.
Производственная площадка LDV расположена в Бирмингеме. На предприятии заняты около 800 человек. Компания была основана в 1993 году в результате выкупа менеджментом у производителя грузовиков Leyland DAF.
В декабре прошлого года компанию LDV, столкнувшуюся с серьезными финансовыми затруднениями, приобрела группа инвесторов во главе с инвесткомпанией Sun European Partners.
LDV производит около 15 тыс. автомобилей в год. Наиболее известные модели - недавно запущенный в серию минивэн Maxus, который, в частности, используется британской почтовой службой, и Sherpa. Выручка LDV составляет более 200 млн. фунтов стерлингов в год.
Если планам г-на Дерипаски суждено будет сбыться, и ГАЗ, станет одним из главных участников объединения отечественного автопрома в единый холдинг, то на IPO, ГАЗ выйдет как один из монополистов российской автомобильной промышленности.
Условия размещения акций предусмотрены Программой корпоративных действий, принятой в мае этого года. Как сообщили в группе компаний Руспромавто, управляющей машиностроительными активами Группы ГАЗ, холдинг еще не определился, в каком количестве и где будут размещаться акции в России или за рубежом, или последовательно на двух биржах. Этот вопрос, будет обсуждаться осенью этого года.
Отсрочка участия в IPO, которая ожидалась уже в 2006г., связана, по мнению аналитиков со стремлением владельцев Группы ГАЗ получить на развитие собственного бизнеса бюджетные деньги. В марте этого года на рынке распространился слух о проекте развития отрасли, альтернативном концепции Федерального агентства по промышленности и Рособоронэкспорта, но также основанном на идее объединения автопромышленных активов страны. Представители владельца Группы ГАЗ - председателя совета директоров холдинга Базовый элемент Олега Дерипаски предлагали ее на рассмотрение главе государства. До сих пор эту информацию в Группе ГАЗ не опровергли. Как считают эксперты, такой шаг был бы экономически оправдан. Между тем международное сообщество, с опаской относится к попытке монополизации со стороны государства автопромышленной отрасли.
Впрочем, сам г-н Дерипаска, ничего страшного в этом не видит. По его словам, о разгуле ренационализации в России не стоит даже волноваться. Олигарх сравнивает недавнее решение Кремля о вхождении в некоторые предприятия с тем, как дети порой берут игрушки у других детей. "Вы знаете детей. У них есть игрушки; они поиграют, а потом отдают их обратно".
Вместе с тем ГАЗ, уже сейчас широкой поступью идет на Запад.
Так недавно стало известно о том, что Горьковский автозавод, будет делать американские автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Российская компания подписала соглашение с компанией DaimlerChrysler о приобретении оборудование мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку производимых на нем моделей. С конца 2007 года в Нижнем Новгороде будет выпускаться до 65 тысяч этих машин в год, а продаваться они будут под брендом ГАЗа по цене от 17 тысяч долларов.
Вместе с оборудованием, которое компания Олега Дерипаски перевезет в Нижний Новгород, ГАЗ получит лицензию на производство этих машин. По оценке менеджмента российской компании, на реализацию проекта уйдет 150 млн. долларов. В эту сумму включены затраты на выкуп, перенос и монтаж оборудования, стоимость лицензии и рестайлинг моделей. Финансировать эту сделку ГАЗ будет из собственных средств в течение двух лет.
По мнению специалистов, для ГАЗа заключение этого соглашение было единственным вариантом остаться на рынке легковых автомобилей. Единственная машина этого сегмента - Волга по плану должна быть снята с производства. Вместе тем ГАЗу достались далеко не новинки. Нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 году, и сейчас DaimlerChrysler прекращает их выпуск, поэтому и продает старое оборудование. Это первый случай, когда DaimlerChrysler продает целиком оборудование завода. Однако руководство отечественного предприятия не боится принимать в производство устаревшие модели. Во-первых, завод собирается создать на базе зарубежных платформ легкие коммерческие автомобили, которых сейчас нет в модельной линейке ГАЗа. Во-вторых, с этим проектом компания надеется вывести на рынок самое дешевое предложение автомобилей в классе D.
Базовая цена российских Sebring и Stratus, будет начинаться ориентировочно от 17 тысяч долларов. Сейчас Sebring в России стоит от 19700 евро (23900 долларов), а в 2005 году было продано 78 машин, Stratus в России официально не продается, а в США стоит от 20500 долларов.
Однако на этом Дерипаска останавливаться не собирается. Как сегодня стало известно, ГАЗ рассматривает возможность покупки лицензии и на производство легких коммерческих автомобилей Maxus у британской LDV Group. Причем речь может пойти и о покупке всего британского завода целиком, поскольку фонд Sun Capital может не устроить простая продажа лицензии. Переговоры находятся на ранней стадии, и пока нельзя сказать, приведут ли они к соглашению.
Производственная площадка LDV расположена в Бирмингеме. На предприятии заняты около 800 человек. Компания была основана в 1993 году в результате выкупа менеджментом у производителя грузовиков Leyland DAF.
В декабре прошлого года компанию LDV, столкнувшуюся с серьезными финансовыми затруднениями, приобрела группа инвесторов во главе с инвесткомпанией Sun European Partners.
LDV производит около 15 тыс. автомобилей в год. Наиболее известные модели - недавно запущенный в серию минивэн Maxus, который, в частности, используется британской почтовой службой, и Sherpa. Выручка LDV составляет более 200 млн. фунтов стерлингов в год.
Если планам г-на Дерипаски суждено будет сбыться, и ГАЗ, станет одним из главных участников объединения отечественного автопрома в единый холдинг, то на IPO, ГАЗ выйдет как один из монополистов российской автомобильной промышленности.