Уже сегодня Горьковский автозавод получил сертификаты на соответствие систем управления качества продукции международным стандартам.
Условия размещения акций предусмотрены Программой корпоративных действий, принятой в мае этого года. Как сообщили в группе компаний Руспромавто, управляющей машиностроительными активами Группы ГАЗ, холдинг еще не определился, в каком количестве и где будут размещаться акции в России или за рубежом, или последовательно на двух биржах. Этот вопрос, будет обсуждаться осенью этого года.
Отсрочка участия в IPO, которая ожидалась уже в 2006г., связана, по мнению аналитиков со стремлением владельцев Группы ГАЗ получить на развитие собственного бизнеса бюджетные деньги. В марте этого года на рынке распространился слух о проекте развития отрасли, альтернативном концепции Федерального агентства по промышленности и Рособоронэкспорта, но также основанном на идее объединения автопромышленных активов страны. Представители владельца Группы ГАЗ - председателя совета директоров холдинга Базовый элемент Олега Дерипаски предлагали ее на рассмотрение главе государства. До сих пор эту информацию в Группе ГАЗ не опровергли. Как считают эксперты, такой шаг был бы экономически оправдан. Между тем международное сообщество, с опаской относится к попытке монополизации со стороны государства автопромышленной отрасли.
Впрочем, сам г-н Дерипаска, ничего страшного в этом не видит. По его словам, о разгуле ренационализации в России не стоит даже волноваться. Олигарх сравнивает недавнее решение Кремля о вхождении в некоторые предприятия с тем, как дети порой берут игрушки у других детей. "Вы знаете детей. У них есть игрушки; они поиграют, а потом отдают их обратно".
Вместе с тем ГАЗ, уже сейчас широкой поступью идет на Запад.
Так недавно стало известно о том, что Горьковский автозавод, будет делать американские автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Российская компания подписала соглашение с компанией DaimlerChrysler о приобретении оборудование мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку производимых на нем моделей. С конца 2007 года в Нижнем Новгороде будет выпускаться до 65 тысяч этих машин в год, а продаваться они будут под брендом ГАЗа по цене от 17 тысяч долларов.
Вместе с оборудованием, которое компания Олега Дерипаски перевезет в Нижний Новгород, ГАЗ получит лицензию на производство этих машин. По оценке менеджмента российской компании, на реализацию проекта уйдет 150 млн. долларов. В эту сумму включены затраты на выкуп, перенос и монтаж оборудования, стоимость лицензии и рестайлинг моделей. Финансировать эту сделку ГАЗ будет из собственных средств в течение двух лет.
По мнению специалистов, для ГАЗа заключение этого соглашение было единственным вариантом остаться на рынке легковых автомобилей. Единственная машина этого сегмента - Волга по плану должна быть снята с производства. Вместе тем ГАЗу достались далеко не новинки. Нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 году, и сейчас DaimlerChrysler прекращает их выпуск, поэтому и продает старое оборудование. Это первый случай, когда DaimlerChrysler продает целиком оборудование завода. Однако руководство отечественного предприятия не боится принимать в производство устаревшие модели. Во-первых, завод собирается создать на базе зарубежных платформ легкие коммерческие автомобили, которых сейчас нет в модельной линейке ГАЗа. Во-вторых, с этим проектом компания надеется вывести на рынок самое дешевое предложение автомобилей в классе D.
Базовая цена российских Sebring и Stratus, будет начинаться ориентировочно от 17 тысяч долларов. Сейчас Sebring в России стоит от 19700 евро (23900 долларов), а в 2005 году было продано 78 машин, Stratus в России официально не продается, а в США стоит от 20500 долларов.
Однако на этом Дерипаска останавливаться не собирается. Как сегодня стало известно, ГАЗ рассматривает возможность покупки лицензии и на производство легких коммерческих автомобилей Maxus у британской LDV Group. Причем речь может пойти и о покупке всего британского завода целиком, поскольку фонд Sun Capital может не устроить простая продажа лицензии. Переговоры находятся на ранней стадии, и пока нельзя сказать, приведут ли они к соглашению.
Производственная площадка LDV расположена в Бирмингеме. На предприятии заняты около 800 человек. Компания была основана в 1993 году в результате выкупа менеджментом у производителя грузовиков Leyland DAF.
В декабре прошлого года компанию LDV, столкнувшуюся с серьезными финансовыми затруднениями, приобрела группа инвесторов во главе с инвесткомпанией Sun European Partners.
LDV производит около 15 тыс. автомобилей в год. Наиболее известные модели - недавно запущенный в серию минивэн Maxus, который, в частности, используется британской почтовой службой, и Sherpa. Выручка LDV составляет более 200 млн. фунтов стерлингов в год.
Если планам г-на Дерипаски суждено будет сбыться, и ГАЗ, станет одним из главных участников объединения отечественного автопрома в единый холдинг, то на IPO, ГАЗ выйдет как один из монополистов российской автомобильной промышленности.