Индонезия отказалась выдать России черные ящики SSJ 100
Самолет мог разбиться из-за того, что экипаж сам отключил систему предупреждения о столкновении. Одной из причин крушения российского авиалайнера Superjet 100 мог стать отказ электронной системы предупреждения о столкновении с земной поверхностью TWAS.
Как стало известно "Веку" от редакции газеты "Твой День", непосредственно перед вылетом кнопка системы оповещения находилась в положении "Выключено".
- Кнопка предупреждения о столкновении с землей очень важный прибор. При наличии неполадок или при сбое в системе именно она посылает сигнал тревоги пилотам. Исходя из той информации, которую мы имеем, можно сделать вывод, что кнопка находилась в выключенном состоянии и во время последнего рейса SSJ, - рассказал "Твоему ДНЮ" летчик "Индийских авиалиний" Рохит Рао.
Другой точки зрения придерживаются российские летчики.
Командир Ил-96 Сергей Кнышов видит причину трагедии в том, что к обслуживанию самолета был допущен наряду с нашими и местный технический персонал.
- Самолет находился на иностранном аэродроме, нельзя исключать возможное вмешательство в техническое состояние борта при обслуживании перед полетом, - подчеркнул Кнышов.
В то же время специалисты не исключают и возможность диверсии. Версии теракта придерживается и бывший начальник аналитического управления КГБ СССР Владимир Рубанов.
- Сейчас на рынке большая конкуренция. Sukhoi Superjet прошел сертификацию, и он может побороться за первенство в отрасли гражданских авиаперевозок, - сказал Рубанов.
Не исключают также заранее спланированный теракт и диверсию на борту лайнера и эксперты МАК.
- МАК рассмотрит версии возможной диверсии на борту и теракта. Наши сотрудники уже находятся на месте вместе с местной комиссией. Пока мы не получили самописцы с разбившегося самолета, - заявил "ТД" председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК Владимир Кофман.
Поиски останков пассажиров и экипажа сильно затрудняют джунгли. На эвакуацию каждого тела уходит по два часа. Сначала найденные и разбросанные на огромном пространстве останки погибших спасатели несут через джунгли к тому месту, где может зависнуть вертолет. Затем на спущенные на тросах носилки укладывают тело и транспортируют. Вчера таким образом успели эвакуировать всего 12 тел.
Среди найденных жертв катастрофы лайнера военные обнаружили тело одного из пилотов российского воздушного судна.
Между тем ситуация с черными ящиками потерпевшего самолета принимает форму международного скандала.
Требование
В ответ на заявление министра транспорта Индонезии о том, что ящики будут изучать на территории их страны, Госдума РФ собирается поднять вопрос о выдаче черных ящиков.
- Это вопрос престижа нашего государства, ящики должны исследоваться здесь, - заявил "ТД" депутат Вячеслав Лысаков.
По одной из версий, система предупреждения мешала экипажу во время полета над горной местностью.
Спасатели смогли добраться до места катастрофы лишь через сутки.
- Кнопка предупреждения о столкновении с землей очень важный прибор. При наличии неполадок или при сбое в системе именно она посылает сигнал тревоги пилотам. Исходя из той информации, которую мы имеем, можно сделать вывод, что кнопка находилась в выключенном состоянии и во время последнего рейса SSJ, - рассказал "Твоему ДНЮ" летчик "Индийских авиалиний" Рохит Рао.
Другой точки зрения придерживаются российские летчики.
Командир Ил-96 Сергей Кнышов видит причину трагедии в том, что к обслуживанию самолета был допущен наряду с нашими и местный технический персонал.
- Самолет находился на иностранном аэродроме, нельзя исключать возможное вмешательство в техническое состояние борта при обслуживании перед полетом, - подчеркнул Кнышов.
В то же время специалисты не исключают и возможность диверсии. Версии теракта придерживается и бывший начальник аналитического управления КГБ СССР Владимир Рубанов.
- Сейчас на рынке большая конкуренция. Sukhoi Superjet прошел сертификацию, и он может побороться за первенство в отрасли гражданских авиаперевозок, - сказал Рубанов.
Не исключают также заранее спланированный теракт и диверсию на борту лайнера и эксперты МАК.
- МАК рассмотрит версии возможной диверсии на борту и теракта. Наши сотрудники уже находятся на месте вместе с местной комиссией. Пока мы не получили самописцы с разбившегося самолета, - заявил "ТД" председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК Владимир Кофман.
Поиски останков пассажиров и экипажа сильно затрудняют джунгли. На эвакуацию каждого тела уходит по два часа. Сначала найденные и разбросанные на огромном пространстве останки погибших спасатели несут через джунгли к тому месту, где может зависнуть вертолет. Затем на спущенные на тросах носилки укладывают тело и транспортируют. Вчера таким образом успели эвакуировать всего 12 тел.
Среди найденных жертв катастрофы лайнера военные обнаружили тело одного из пилотов российского воздушного судна.
Между тем ситуация с черными ящиками потерпевшего самолета принимает форму международного скандала.
Требование
В ответ на заявление министра транспорта Индонезии о том, что ящики будут изучать на территории их страны, Госдума РФ собирается поднять вопрос о выдаче черных ящиков.
- Это вопрос престижа нашего государства, ящики должны исследоваться здесь, - заявил "ТД" депутат Вячеслав Лысаков.
По одной из версий, система предупреждения мешала экипажу во время полета над горной местностью.
Спасатели смогли добраться до места катастрофы лишь через сутки.