SSJ-100 поднялся на высоту 1200 метров и находился в полете чуть более часа. Испытания проводил старший летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев. Этот же летчик 14 мая впервые вывел самолет из ангара и провел серию пробежек и рулежек SSJ на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре.
По результатам летного испытания новый самолет получил высокую оценку экипажа, а также команды инженеров, которая будет сопровождать машину все время сертификационных полетов.
Напомним, что на SSJ-100 российский авиапром возлагает огромные надежды. В частности, предполагается, что новая модель завоюет 10-15% мирового рынка пассажирских самолетов, а также продемонстрирует всему миру возможности российского авиастроения по созданию и запуску в серийное производство современных авиалайнеров.
Тем не менее, сейчас, как известно, фирма «Сухой» испытывает определенные трудности с новым самолетом. Уже заключено 73 контракта на его поставку, однако до конца года самолетостроители выпустят только четыре машины. Начиная с конца прошлого года начало испытаний несколько раз откладывалось. И только теперь они, можно сказать, начались и продлятся, по мнению специалистов, несколько месяцев, а может быть, и целый год.
Напомним, что Sukhoi Superjet-100 является детищем широкой международной кооперации фирмы «Сухого». Стратегическим партнером выступает итальянская фирма Alenia Aeronautica, которая по контракту должна инвестировать в разработки «Сухого $200 млн. Кроме того, совет директоров «Сухого» принял решение привлечь кредиты Сбербанка примерно на такую же сумму. К тому же, ряд фирм обещал заключить контракты на поставку этого типа самолета после его первого полета.