Индонезия отказалась выдать России черные ящики SSJ 100

Самолет мог разбиться из-за того, что экипаж сам отключил систему предупреждения о столкновении. Одной из причин крушения российского авиалайнера Superjet 100 мог стать отказ электронной системы предупреждения о столкновении с земной поверхностью TWAS.

Как стало известно "Веку" от редакции газеты "Твой День", непосредственно перед вылетом кнопка системы оповещения находилась в положении "Выключено".

- Кнопка предупреждения о столкновении с землей очень важный прибор. При наличии неполадок или при сбое в системе именно она посылает сигнал тревоги пилотам. Исходя из той информации, которую мы имеем, можно сделать вывод, что кнопка находилась в выключенном состоянии и во время последнего рейса SSJ, - рассказал "Твоему ДНЮ" летчик "Индийских авиалиний" Рохит Рао.

Другой точки зрения придерживаются российские летчики.

Реклама на веке

Командир Ил-96 Сергей Кнышов видит причину трагедии в том, что к обслуживанию самолета был допущен наряду с нашими и местный технический персонал.

- Самолет находился на иностранном аэродроме, нельзя исключать возможное вмешательство в техническое состояние борта при обслуживании перед полетом, - подчеркнул Кнышов.

В то же время специалисты не исключают и возможность диверсии. Версии теракта придерживается и бывший начальник аналитического управления КГБ СССР Владимир Рубанов.

- Сейчас на рынке большая конкуренция. Sukhoi Superjet прошел сертификацию, и он может побороться за первенство в отрасли гражданских авиаперевозок, - сказал Рубанов.

Не исключают также заранее спланированный теракт и диверсию на борту лайнера и эксперты МАК.

- МАК рассмотрит версии возможной диверсии на борту и теракта. Наши сотрудники уже находятся на месте вместе с местной комиссией. Пока мы не получили самописцы с разбившегося самолета, - заявил "ТД" председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК Владимир Кофман.

Поиски останков пассажиров и экипажа сильно затрудняют джунгли. На эвакуацию каждого тела уходит по два часа. Сначала найденные и разбросанные на огромном пространстве останки погибших спасатели несут через джунгли к тому месту, где может зависнуть вертолет. Затем на спущенные на тросах носилки укладывают тело и транспортируют. Вчера таким образом успели эвакуировать всего 12 тел.

Среди найденных жертв катастрофы лайнера военные обнаружили тело одного из пилотов российского воздушного судна.

Между тем ситуация с черными ящиками потерпевшего самолета принимает форму международного скандала.

Требование

В ответ на заявление министра транспорта Индонезии о том, что ящики будут изучать на территории их страны, Госдума РФ собирается поднять вопрос о выдаче черных ящиков.

- Это вопрос престижа нашего государства, ящики должны исследоваться здесь, - заявил "ТД" депутат Вячеслав Лысаков.

По одной из версий, система предупреждения мешала экипажу во время полета над горной местностью.

Спасатели смогли добраться до места катастрофы лишь через сутки.

Реклама на веке
Военная ипотека помогает реализовать свое право на постоянное жилье МЧС больше не контролирует ситуацию по разливу нефтепродуктов на Ангаре