Из Выборга шельф стал виднее
Как стало известно накануне, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) стал победителем объявленного «Газпромом» тендера на строительство двух морских буровых платформ для освоения Штокмановского месторождения, расположенного на шельфе Баренцевого моря.
Об этом губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову сообщил заместитель председателя правления газового концерна Валерий Голубев, подчеркнувший, что судостроительный завод получил подряд на сумму 59 млрд. рублей.
Как стало известно накануне, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) стал победителем объявленного «Газпромом» тендера на строительство двух морских буровых платформ для освоения Штокмановского месторождения, расположенного на шельфе Баренцевого моря. Об этом губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову сообщил заместитель председателя правления газового концерна Валерий Голубев, подчеркнувший, что судостроительный завод получил подряд на сумму 59 млрд. рублей.
По словам газпромовского чиновника, ВСЗ построит как корпуса, так и верхние палубы платформ, возможно, что на этом предприятии будут смонтированы и сами буровые установки.
Выборгские судостроители сегодня довольны. Во-первых, такого крупного заказа они не получали с 1997 года, когда за $1,2 млрд. построили платформу для запуска космических ракет в рамках проекта Sea Launch. Во-вторых, в конкурсе им удалось победить серьезных конкурентов – «Севмашпредприятие» и некую корейскую верфь. Как пояснили российским СМИ в «Газпроме», «Севмаш» в настоящее время загружен военными заказами, а техническое решение корейцев не устроило монополию.
Впрочем, как полагают аналитики, без поддержки Кремля Выборгский судостроительный завод вряд ли мог бы рассчитывать на столь крупный заказ. Дело в том, что в 2006 году контрольный пакет акций ВСЗ был куплен предпринимателями, близкими к банку «Россия», главного акционера которого Юрия Ковальчука называют личным другом президента Владимира Путина. Владельцами Выборгского судостроительного завода стали сын владельца 12,6% акций «России» Дмитрия Горелова Василий Горелов, член совета директоров страховой группы «Согаз» (является «внучкой» «России») Сергей Колесников и заместитель генерального директора компании «Совэкс» (заправляет самолеты в аэропорту «Пулково») Александр Уланов.
К тому же нельзя сбрасывать со счета и то обстоятельство, что Владимир Путин, по информации экспертов, на которых ссылаются «Ведомости», принимает непосредственное участие в делах «Газпрома», а разработка Штокмановского месторождения является для российской газовой монополии самым крупным и стратегически важным проектом. Примечательно и то, что являющаяся «дочкой» банка «Россия» инвестиционная компания «Аброс» купила в 2006 году у «Газпрома» страховую компанию «Согаз». Кроме всего прочего, «Аброс» еще владеет и компанией «Лидер», которая управляет резервами НПФ «Газфонд».
Клубок таких тесных взаимоотношений между Кремлем, «Газпромом», банком «Россия» и Выборгским судостроительным заводом, по мнению экспертов, возможно и помог последнему стать победителем тендера на строительство двух буровых установок для разработки Штокмановского месторождения.
В то же время, в «Газпроме», по информации «Фонтанки.ру», заявляют, что «придержали» проект, связанный с монтажом еще четырех платформ на том же месторождении. Таким образом, «Газпром» пытается снизить риски: даже при неудачном сотрудничестве с ВСЗ газовый концерн всегда сможет привлечь к строительству дополнительных платформ субподрядчиков. А ситуация такая может случиться. Как считают бывшие владельцы ВСЗ, ни одна российская верфь, в том числе Выборгский судостроительный завод, не имеет технологий и опыта работы со столь крупными денежными потоками.
Как стало известно накануне, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) стал победителем объявленного «Газпромом» тендера на строительство двух морских буровых платформ для освоения Штокмановского месторождения, расположенного на шельфе Баренцевого моря. Об этом губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову сообщил заместитель председателя правления газового концерна Валерий Голубев, подчеркнувший, что судостроительный завод получил подряд на сумму 59 млрд. рублей.
По словам газпромовского чиновника, ВСЗ построит как корпуса, так и верхние палубы платформ, возможно, что на этом предприятии будут смонтированы и сами буровые установки.
Выборгские судостроители сегодня довольны. Во-первых, такого крупного заказа они не получали с 1997 года, когда за $1,2 млрд. построили платформу для запуска космических ракет в рамках проекта Sea Launch. Во-вторых, в конкурсе им удалось победить серьезных конкурентов – «Севмашпредприятие» и некую корейскую верфь. Как пояснили российским СМИ в «Газпроме», «Севмаш» в настоящее время загружен военными заказами, а техническое решение корейцев не устроило монополию.
Впрочем, как полагают аналитики, без поддержки Кремля Выборгский судостроительный завод вряд ли мог бы рассчитывать на столь крупный заказ. Дело в том, что в 2006 году контрольный пакет акций ВСЗ был куплен предпринимателями, близкими к банку «Россия», главного акционера которого Юрия Ковальчука называют личным другом президента Владимира Путина. Владельцами Выборгского судостроительного завода стали сын владельца 12,6% акций «России» Дмитрия Горелова Василий Горелов, член совета директоров страховой группы «Согаз» (является «внучкой» «России») Сергей Колесников и заместитель генерального директора компании «Совэкс» (заправляет самолеты в аэропорту «Пулково») Александр Уланов.
К тому же нельзя сбрасывать со счета и то обстоятельство, что Владимир Путин, по информации экспертов, на которых ссылаются «Ведомости», принимает непосредственное участие в делах «Газпрома», а разработка Штокмановского месторождения является для российской газовой монополии самым крупным и стратегически важным проектом. Примечательно и то, что являющаяся «дочкой» банка «Россия» инвестиционная компания «Аброс» купила в 2006 году у «Газпрома» страховую компанию «Согаз». Кроме всего прочего, «Аброс» еще владеет и компанией «Лидер», которая управляет резервами НПФ «Газфонд».
Клубок таких тесных взаимоотношений между Кремлем, «Газпромом», банком «Россия» и Выборгским судостроительным заводом, по мнению экспертов, возможно и помог последнему стать победителем тендера на строительство двух буровых установок для разработки Штокмановского месторождения.
В то же время, в «Газпроме», по информации «Фонтанки.ру», заявляют, что «придержали» проект, связанный с монтажом еще четырех платформ на том же месторождении. Таким образом, «Газпром» пытается снизить риски: даже при неудачном сотрудничестве с ВСЗ газовый концерн всегда сможет привлечь к строительству дополнительных платформ субподрядчиков. А ситуация такая может случиться. Как считают бывшие владельцы ВСЗ, ни одна российская верфь, в том числе Выборгский судостроительный завод, не имеет технологий и опыта работы со столь крупными денежными потоками.