Изменение ставки по транспортному налогу даст бюджету КБР дополнительно 30 млн. рублей
Правительство Кабардино-Балкарии одобрило законопроект, предусматривающий изменение ставок по транспортному налогу. Как сообщил министр экономического развития и торговли КБР Алий Мусуков, Налоговый Кодекс Российской Федерации позволяет субъектам РФ ...
... увеличивать или уменьшать ставки по транспортному налогу, но не более чем в десять раз. Суть предлагаемых изменений состоит в введении нулевой ставки по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил и повышении действующих ставок по автомобилям большей мощности.
Так , увеличение ставок по легковым автомобилям варьируется от 1,5 раза с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, до 2,4 раза - свыше 250 лошадиных сил. По грузовым автомобилям ставки повысятся на 25% с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, на 40% - свыше 250 лошадиных сил.
«Введение указанных ставок, на наш взгляд, позволит, с одной стороны, улучшить администрирование транспортного налога путем оптимизации количества налогоплательщиков, с другой – увеличить поступление доходов в республиканский бюджет», - отметил министр.
В республике 136 тыс. единиц легкового транспорта с мощностью двигателя до 100 л.с., ежегодное начисление транспортного налога составляет порядка 100 млн. рублей, однако собирается вдвое меньше. В связи с тем, что налогоплательщиков много, есть проблемы с администрированием этого налога, считает Алий Мусуков, а при новой схеме налогообложения их количество уменьшится. Поскольку владельцами транспорта с малой мощностью двигателя являются, как правило, пенсионеры или люди с небольшим доходом, получается, что при обнулении ставки они освобождаются от уплаты налога. Налоговое бремя ложится на тех, у кого более мощные авто, для них это своеобразный «налог на роскошь».
Как стало известно "Веку", налоговый потенциал по транспортному налогу в настоящее время по действующим ставкам текущего года превышает 160 млн. рублей. Утвержденная сумма поступлений в республиканский бюджет КБР на 2012 год, спрогнозированная с учетом сложившейся динамики, составляет 63,7 млн. рублей.
Применение нулевой ставки налога по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил приведет к снижению доходов бюджета в сумме 58 млн. рублей. Вместе с тем, повышение ставок по автомобилям легковым и грузовым с более высокой мощностью позволит обеспечить дополнительные поступления в республиканский бюджет КБР в размере 88 млн. рублей. Приведенные расчеты показали, что выпадающие суммы доходов от применения нулевых ставок перекрываются ростом объемов доходов с учетом возрастающих ставок налога, что подтверждает целесообразность предлагаемых изменений. Положительный эффект от принятия предлагаемых изменений ставок транспортного налога составит 30 млн. рублей.
Министр подчеркнул, что при подготовке законопроекта изучена нормативная база субъектов Российской Федерации, 5 из которых ввели нулевые ставки по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, соответственно увеличив ставки по автомобилям большей мощности.
Так , увеличение ставок по легковым автомобилям варьируется от 1,5 раза с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, до 2,4 раза - свыше 250 лошадиных сил. По грузовым автомобилям ставки повысятся на 25% с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, на 40% - свыше 250 лошадиных сил.
«Введение указанных ставок, на наш взгляд, позволит, с одной стороны, улучшить администрирование транспортного налога путем оптимизации количества налогоплательщиков, с другой – увеличить поступление доходов в республиканский бюджет», - отметил министр.
В республике 136 тыс. единиц легкового транспорта с мощностью двигателя до 100 л.с., ежегодное начисление транспортного налога составляет порядка 100 млн. рублей, однако собирается вдвое меньше. В связи с тем, что налогоплательщиков много, есть проблемы с администрированием этого налога, считает Алий Мусуков, а при новой схеме налогообложения их количество уменьшится. Поскольку владельцами транспорта с малой мощностью двигателя являются, как правило, пенсионеры или люди с небольшим доходом, получается, что при обнулении ставки они освобождаются от уплаты налога. Налоговое бремя ложится на тех, у кого более мощные авто, для них это своеобразный «налог на роскошь».
Как стало известно "Веку", налоговый потенциал по транспортному налогу в настоящее время по действующим ставкам текущего года превышает 160 млн. рублей. Утвержденная сумма поступлений в республиканский бюджет КБР на 2012 год, спрогнозированная с учетом сложившейся динамики, составляет 63,7 млн. рублей.
Применение нулевой ставки налога по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил приведет к снижению доходов бюджета в сумме 58 млн. рублей. Вместе с тем, повышение ставок по автомобилям легковым и грузовым с более высокой мощностью позволит обеспечить дополнительные поступления в республиканский бюджет КБР в размере 88 млн. рублей. Приведенные расчеты показали, что выпадающие суммы доходов от применения нулевых ставок перекрываются ростом объемов доходов с учетом возрастающих ставок налога, что подтверждает целесообразность предлагаемых изменений. Положительный эффект от принятия предлагаемых изменений ставок транспортного налога составит 30 млн. рублей.
Министр подчеркнул, что при подготовке законопроекта изучена нормативная база субъектов Российской Федерации, 5 из которых ввели нулевые ставки по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, соответственно увеличив ставки по автомобилям большей мощности.