Коллапс длинной в три месяца
Из-за ремонта путепровода через Октябрьскую железную дорогу на 24-м километре Ленинградского шоссе весь север и северо-запад столицы на выездах из Москвы встал в одну гигантскую пробку.
Это обстоятельство возмутило генерального директора «Шереметьево» Михаила Василенко, разместившего накануне в своем блоге пост, в котором обвинил мэра Москвы Юрия Лужкова в недобросовестной конкуренции, выразившейся в перекрытии Ленинградского шоссе, что вызывает серьезные проблемы у желающих попасть в аэропорт на автомобильном транспорте.
«Многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградской шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку, Новую Ригу, дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Скажу честно, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке», - пишет Василенко.
«Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта «Шереметьево» время? И у меня есть объяснение, которое Лужков наверняка не осмелится признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала.
Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», - возмущается Михаил Василенко. Заявил генеральный директор «Шереметьева» и о том, что «бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор».
Напомним, что новый терминал аэропорта «Внуково» начнет работу 6 июля. В этот день он примет рейс авиакомпания UTair из Анапы. Открытие терминала, как сообщает Travel.ru, в последние месяцы неоднократно переносился. Первоначально планировалось, что он откроется в декабре 2009 года, затем срок был сдвинут на начало 2010 года, затем – на май. Гигантская конструкция именуется терминалом «А» и расположена справа от действующих терминалов аэропорта. Самым крупным пользователем новостройки станет авиакомпания UTair. Перейдут туда из нынешнего тесного терминала внутренних линий (терминал Д) и еще несколько авиакомпаний.
Между тем, столичные автомобилисты, стоящие в многокилометровых пробках на Ленинградском шоссе и объездных магистралях, проклинают все на белом свете. И, в первую очередь, московские власти, затеявшие ремонт путепровода на 24-м километре одной из важнейших магистралей в самое неподходящее время – летом, как известно, автомобильный поток в Москве, да и не только, увеличивается в несколько раз. При этом все произошло неожиданно – в минувшую субботу дорожные службы без какого-либо предупреждения оставили на путепроводе по одной полосе движения в каждом направлении.
Кроме того, был перекрыт съезд с внешней стороны МКАД на Ленинградское шоссе, также был закрыт въезд на Ленинградское шоссе с Международного шоссе, которое, как раз, и ведет в аэропорт «Шереметьево». Столичные власти, в свою очередь, заявляют о том, что перекрытие Ленинградского шоссе – мера вынужденная. «Решение о ремонте моста продиктовано его аварийным состоянием, особенно нижних частей опор путепровода, а также коррозией конструкции, связано это с долгой эксплуатации сооружения без ремонта», - пояснил «Российской газете» руководитель департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин.
«Аварийным признали мост и специальная лаборатория ГУП «Гормост», и специалисты Ростехнадзора. Именно поэтому в марте этого года и было принято решение о ремонте, чтобы не подвергать жителей области и столицы опасности. Завершить работы планируется к 1 октября текущего года», - добавил чиновник правительства Москвы.
Между тем, некоторые эксперты уже начали заявлять о том, что быстрое разрушение путепровода через Октябрьскую железную дорогу на 24-м километре Ленинградского шоссе началось после того, как между Москвой и Санкт-Петербургом был пущен высокоскоростной поезд «Сапсан». Мощные воздушные потоки и сильная вибрация почвы, создаваемые суперсовременным экспрессом, довольно быстро привели путепровод в аварийное состояние. В это, почему то, верится больше, чем в заявления Цыбина о том, что начавшийся ремонт напрямую не связан с пуском «Сапсана», но поскольку мост сыплется в прямом смысле слова, то его состояние становится небезопасным и для столь мощного экспресса, и его пассажиров.
«Многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградской шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку, Новую Ригу, дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Скажу честно, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке», - пишет Василенко.
«Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта «Шереметьево» время? И у меня есть объяснение, которое Лужков наверняка не осмелится признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала.
Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», - возмущается Михаил Василенко. Заявил генеральный директор «Шереметьева» и о том, что «бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор».
Напомним, что новый терминал аэропорта «Внуково» начнет работу 6 июля. В этот день он примет рейс авиакомпания UTair из Анапы. Открытие терминала, как сообщает Travel.ru, в последние месяцы неоднократно переносился. Первоначально планировалось, что он откроется в декабре 2009 года, затем срок был сдвинут на начало 2010 года, затем – на май. Гигантская конструкция именуется терминалом «А» и расположена справа от действующих терминалов аэропорта. Самым крупным пользователем новостройки станет авиакомпания UTair. Перейдут туда из нынешнего тесного терминала внутренних линий (терминал Д) и еще несколько авиакомпаний.
Между тем, столичные автомобилисты, стоящие в многокилометровых пробках на Ленинградском шоссе и объездных магистралях, проклинают все на белом свете. И, в первую очередь, московские власти, затеявшие ремонт путепровода на 24-м километре одной из важнейших магистралей в самое неподходящее время – летом, как известно, автомобильный поток в Москве, да и не только, увеличивается в несколько раз. При этом все произошло неожиданно – в минувшую субботу дорожные службы без какого-либо предупреждения оставили на путепроводе по одной полосе движения в каждом направлении.
Кроме того, был перекрыт съезд с внешней стороны МКАД на Ленинградское шоссе, также был закрыт въезд на Ленинградское шоссе с Международного шоссе, которое, как раз, и ведет в аэропорт «Шереметьево». Столичные власти, в свою очередь, заявляют о том, что перекрытие Ленинградского шоссе – мера вынужденная. «Решение о ремонте моста продиктовано его аварийным состоянием, особенно нижних частей опор путепровода, а также коррозией конструкции, связано это с долгой эксплуатации сооружения без ремонта», - пояснил «Российской газете» руководитель департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин.
«Аварийным признали мост и специальная лаборатория ГУП «Гормост», и специалисты Ростехнадзора. Именно поэтому в марте этого года и было принято решение о ремонте, чтобы не подвергать жителей области и столицы опасности. Завершить работы планируется к 1 октября текущего года», - добавил чиновник правительства Москвы.
Между тем, некоторые эксперты уже начали заявлять о том, что быстрое разрушение путепровода через Октябрьскую железную дорогу на 24-м километре Ленинградского шоссе началось после того, как между Москвой и Санкт-Петербургом был пущен высокоскоростной поезд «Сапсан». Мощные воздушные потоки и сильная вибрация почвы, создаваемые суперсовременным экспрессом, довольно быстро привели путепровод в аварийное состояние. В это, почему то, верится больше, чем в заявления Цыбина о том, что начавшийся ремонт напрямую не связан с пуском «Сапсана», но поскольку мост сыплется в прямом смысле слова, то его состояние становится небезопасным и для столь мощного экспресса, и его пассажиров.